Федеральный закон от 2 июля 2010 г

Содержание
  1. Федеральный закон от 2 июля 2010 г. N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (с изменениями и дополнениями)
  2. О внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации
  3. Фз 230 о работе микрофинансовых организаций
  4. Фз 230 о работе микрофинансовых организаций
  5. Федеральный закон Российской Федерации от 2 июля 2010 года N 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»

Федеральный закон от 2 июля 2010 г. N 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 2 июля 2010 г. N 151-ФЗ
«О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»

С изменениями и дополнениями от:

1 июля, 30 ноября 2011 г., 28 июня, 23 июля, 21 декабря 2013 г., 28 июня 2014 г., 29 июня, 13 июля, 29 декабря 2015 г., 3 июля 2016 г., 1 мая, 29 июля 2017 г., 23 апреля, 27 декабря 2018 г., 2 августа 2019 г.

Принят Государственной Думой 18 июня 2010 года

Одобрен Советом Федерации 23 июня 2010 года

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

В России решено развивать микрофинансовую деятельность. Ею занимается юрлицо, зарегистрированное в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения (кроме бюджетного), некоммерческого партнерства, хозяйственного общества или товарищества. Ведется специальный реестр.

Такая организация предоставляет микрозаем. Его сумма не должна превышать 1 млн руб. Предельный размер индексируется на коэффициент-дефлятор, учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги).

Установлены ограничения деятельности микрофинансовой организации. Например, она не вправе привлекать денежные средства физлиц. Запрет не применяется, если последние являются учредителями (членами, участниками, акционерами) организации, предоставляют ей займы на сумму 1,5 млн руб. и более (по одному договору с одним займодавцем).

Микрофинансовая организация также не вправе выдавать займы в иностранной валюте, вести любые виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и др.

Риски, возникающие в деятельности микрофинансовой организации, можно страховать. Также юрлицо вправе формировать целевые фонды.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после его официального опубликования.

Федеральный закон от 2 июля 2010 г. N 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 7 июля 2010 г. N 147, в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 июля 2010 г. N 27 ст. 3435, в «Парламентской газете» от 9 июля 2010 г. N 36

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 271-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2019 г., за исключением положений статьи 5 изменений, для которых статье 8 определен иной порядок вступления их в силу

См. будущие редакции настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 554-ФЗ

Изменения вступают в силу с 28 января 2019 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 537-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 514-ФЗ

Изменения вступают в силу с 28 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 90-ФЗ

Изменения вступают в силу с 23 июля 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 281-ФЗ

Изменения вступают в силу с 28 января 2018 г.

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 92-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 292-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 230-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 407-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 231-ФЗ

Изменения вступают в силу с 9 февраля 2016 г.

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 189-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2015 г.

Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 375-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 363-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2014 г.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 362-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

О внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации

Внести в Федеральный закон от 2 июля 2010 года № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 27, ст. 3435; 2011, № 27, ст. 3880; № 49, ст. 7040) следующие изменения:

1) в части 1 статьи 2:

а) в пункте 2 слово «бюджетного» заменить словом «казенного»;

б) дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6) полная стоимость микрозайма – сумма всех платежей по предоставляемому микрозайму, связанных с заключением и исполнением договора микрозайма, включающая процентную ставку, комиссионные вознаграждения и иные платежи заемщика, в том числе в пользу третьих лиц в случае, если обязанность этого заемщика по таким платежам вытекает из условий договора микрозайма, в котором определены такие третьи лица, рассчитываемая в порядке, установленном уполномоченным органом.»;

а) в части 1 слова «бюджетного» заменить словом «казенного»;

б) часть 9 изложить в следующей редакции:

«9. Ни одно юридическое лицо в Российской Федерации, за исключением юридических лиц, включенных в государственный реестр микрофинансовых организаций, и юридических лиц, создаваемых для осуществления микрофинансовой деятельности и приобретения статуса микрофинансовой организации не может использовать в своем наименовании словосочетание «микрофинансовая организация». Юридические лица, создаваемые для осуществления микрофинансовой деятельности и получения статуса микрофинансовой организации, вправе использовать в своем наименовании словосочетание «микрофинансовая организация» в течение 90 дней с момента государственной регистрации в качестве юридического лица.»;

3) в части 1 статьи 6:

а) в пункте 3 слова «пунктом 2» заменить словами «пунктами 2 и 2.1»;

б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) наличие в государственном реестре микрофинансовых организаций сведений о юридическом лице, индивидуализирующее обозначение которого совпадает с индивидуализирующим обозначением заявителя.»;

а) часть 1 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1) вынесение решения уполномоченного органа в случае неоднократного нарушения микрофинансовой организацией законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;»;

б) в части 2 после слов «настоящей статьи,» дополнить следующими словами «или случаев, когда исключение сведений о юридическом лице из государственного реестра микрофинансовых организаций предусмотрено федеральным законом»;

в) в части 5 цифры «1 и 2» заменить цифрами «1 – 2.1»;

г) дополнить частями 6 и 7 следующего содержания:

«6. В случае утраты статуса микрофинансовой организации, организация, в наименовании которой содержится словосочетание «микрофинансовая организация», обязана исключить из своего наименования словосочетание «микрофинансовая организация» в течение 60 календарных дней с момента исключения организации из государственного реестра микрофинансовых организаций.

7. В случае утраты статуса микрофинансовой организации, организация направляет в срок, установленный уполномоченным органом, свидетельство о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций в уполномоченный орган в соответствии с порядком ведения государственного реестра микрофинансовых организаций.»;

5) часть 2 статьи 9 дополнить:

а) пунктом 3.1 следующего содержания:

«3.1) размещать информацию о размере полной стоимости микрозайма в рамке на первой странице договора микрозайма, заключенного с физическим лицом. Информация о размере полной стоимости микрозайма наносится прописными буквами черного цвета на белом фоне, жирным, четким, легко читаемым шрифтом. Междустрочный интервал не должен превышать высоту шрифта. Информация должна равномерно распределяться по всей площади, ограниченной рамкой;»;

б) пунктом 7 следующего содержания:

«7) проинформировать лицо, подавшее заявку на предоставление микрозайма, до получения им микрозайма о том, что микрофинансовая организация включена в государственный реестр микрофинансовых организаций, и по его требованию предоставить копию документа, подтверждающего внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций.»;

а) подпункт «б» пункта 1 изложить в следующей редакции:

«б) предоставляющих денежные средства микрофинансовой организации на основании договора займа в сумме одного миллиона пятисот тысяч рублей или более по одному договору займа с одним займодавцем при условии, что сумма обязательств микрофинансовой организации по такому договору займа в течение срока договора должна быть не менее одного миллиона пятисот тысяч рублей;»;

б) пункт 1 дополнить подпунктом «в» следующего содержания:

«в) приобретающих облигации микрофинансовой организации, допущенные к обращению на рынке ценных бумаг в законодательно установленном порядке. При этом осуществлять выпуск облигаций, номинальной стоимостью менее одного миллиона пятисот тысяч рублей вправе микрофинансовые организации, величина собственных средств которых, рассчитанная в порядке, установленном уполномоченным органом в соответствии с п. 5 части 4 статьи 14 настоящего Федерального закона, составляет не менее 100 миллионов рублей, а показатель экономического норматива достаточности собственных средств при осуществлении выпуска облигаций соответствует установленному уполномоченным органом значению.»;

в) в пункте 3 слова «финансовой (бухгалтерской)» заменить словами «бухгалтерской (финансовой)»;

г) дополнить пунктом 9 следующего содержания:

«9) использовать обозначение, индивидуализирующее другую микрофинансовую организацию.»;

а) в пункте 2 части 3 слова «финансовую отчетность в порядке и с периодичностью, которые установлены федеральными законами» заменить словами «бухгалтерскую (финансовую) отчетность»;

б) часть 4 дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:

«8.1) исключает сведения о микрофинансовой организации из государственного реестра микрофинансовых организаций в случае неоднократного нарушения микрофинансовой организацией требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;»;

в) пункт 5 части 4 изложить в следующей редакции:

«5) устанавливает числовые значения, порядок расчета и контролирует соблюдение экономических нормативов достаточности собственных средств и ликвидности микрофинансовыми организациями, привлекающими денежные средства физических лиц и юридических лиц в виде займов и осуществляющими выпуск и размещение облигаций, устанавливает для микрофинансовых организаций порядок формирования резервов на возможные потери по займам;»

8) статью 16 изложить в следующей редакции:

«Статья 16. Отношения между микрофинансовыми организациями и бюро кредитных историй

Вся имеющаяся информация, необходимая для формирования кредитных историй, об операциях юридических лиц, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и физических лиц представляется микрофинансовыми организациями в отношении заемщиков, давших согласие на ее представление, хотя бы в одно бюро кредитных историй, включенное в государственный реестр бюро кредитных историй, в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом «О кредитных историях».».

Внести в Федеральный закон от 18 июля 2009 года № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 29, ст. 3627; 2011, № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7040) следующие изменения:

1) в пункте 3 части 3 статьи 5 слова «финансовую (бухгалтерскую)» заменить словами «бухгалтерскую (финансовую)»;

а) в части 3 слова «финансовой (бухгалтерской)» заменить словами «бухгалтерской (финансовой)»;

б) в пунктах 1 и 5 части 4 слова «финансовой (бухгалтерской)» заменить словами «бухгалтерской (финансовой)»;

3) в пункте 4 части 1 статьи 13 слова «финансовой (бухгалтерской)» заменить словами «бухгалтерской (финансовой)»;

4) в части 4 статьи 14 слова «финансовой (бухгалтерской)» заменить словами «бухгалтерской (финансовой)»;

5) в пункте 9 части 3 статьи 17 слова «финансовой (бухгалтерской)» заменить словами «бухгалтерской (финансовой)»;

6) в пункте 5 части 6 статьи 18 слова «финансовой (бухгалтерской)» заменить словами «бухгалтерской (финансовой)»;

7) в части 3 статьи 23 слова «финансовой (бухгалтерской)» заменить словами «бухгалтерской (финансовой)»;

8) в части 4 статьи 26 слова «финансовой (бухгалтерской)» заменить словами «бухгалтерской (финансовой)»;

9) в части 2 статьи 27 слова «финансовой (бухгалтерской)» заменить словами «бухгалтерской (финансовой)»;

а) в части 1 слова «финансовую (бухгалтерскую)» заменить словами «бухгалтерскую (финансовую)»;

б) в части 2 слова «финансовая (бухгалтерская)» заменить словами «бухгалтерская (финансовая)»;

11) в пункте 4 части 1 статьи 29 слова «финансовую (бухгалтерскую)» заменить словами «бухгалтерскую (финансовую)»;

а) в наименовании слова «финансовой (бухгалтерской)» заменить словами «бухгалтерской (финансовой)»;

в) в части 1 статьи 31 слова «финансовая (бухгалтерская)» заменить словами «бухгалтерская (финансовая)»;

а) в части 8 слова «финансовой (бухгалтерской)» заменить словами «бухгалтерской (финансовой)»;

б) в части 10 слова «финансовая (бухгалтерская)» заменить словами «бухгалтерская (финансовая)»;

14) в пункте 6 части 6 статьи 35 слова «финансовой (бухгалтерской)» заменить словами «бухгалтерской (финансовой)»;

15) в части 2 статьи 40 слова «финансовой (бухгалтерской)» заменить словами «бухгалтерской (финансовой)»;

16) в пункте 3 части 3 статьи 42 слова «финансовую (бухгалтерскую)» заменить словами «бухгалтерскую (финансовую)».

Внести в Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 218-ФЗ «О кредитных историях» (Собрание законодательства Российской Федерации 2005, № 1, ст. 44; № 30, ст. 3121; 2007, № 31, ст. 4011; 2011, № 15, ст. 2038; № 29, ст. 4291; № 49, ст. 7067) следующие изменения:

1) часть 2 статьи 1 после слов «кредитных организаций» дополнить словами «и микрофинансовых организаций»;

2) часть 3 статьи 5 после слов «кредитные организации» дополнить словами «, микрофинансовые организации»;

3) часть 11 статьи 6 после слов «кредитной организацией» дополнить словами «, микрофинансовой организацией»;

4) часть 10 статьи 12 после слов «кредитные организации» дополнить словами «, микрофинансовые организации»;

5) часть 8 статьи 13 после слов «кредитные организации» дополнить словами «, микрофинансовые организации».

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, ст. 2708, ст. 2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847, ст. 4855; № 52, ст. 5037; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, ст. 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 13, ст. 40, ст. 45; № 13, ст. 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, ст. 2721; № 30, ст. 3104, ст. 3131; № 50, ст. 5247; 2006, № 1, ст. 4, ст. 10; № 2, ст. 172, ст. 175; № 6, ст. 636; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 31, ст. 3420, ст. 3433, ст. 3438; № 45, ст. 4634, ст. 4641; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 25, ст. 33; № 7, ст. 840; № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4015; № 41, ст. 4845; № 46, ст. 5553; 2008, № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3582, ст. 3604; № 49, ст. 5745; № 52, ст. 6235, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759, ст. 2767; № 26, ст. 3120, ст. 3131, № 29, ст. 3597, ст. 3642; № 30, ст. 3739; № 48, ст. 5711, ст. 5724; № 52, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2525; № 23, ст. 2790; № 25, ст. 3070; № 27, ст. 3416; № 28, ст. 3553; № 30, ст. 4002, ст. 4005, ст. 4006, ст. 4007; № 31, ст. 4158, ст. 4164, ст. 4193, ст. 4198, ст. 4206, ст. 4207, ст. 4208; № 41, ст. 5192, ст. 5193; № 46, ст. 5918; № 49, ст. 6409; 2011, № 1, ст. 10, ст. 23; № 7, ст. 901, ст. 905; № 15, ст. 2039; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2714, ст. 2715; № 23, ст. 3260; № 27, ст. 3873; № 29, ст. 4290; № 30, ст. 4584, ст. 4585, ст. 4590, ст. 4598, ст. 4601, ст. 4605; № 46, ст. 6406; № 47, ст. 6601, ст. 6602; № 48, ст. 6730; № 49, ст. 7025, ст. 7061; № 50, ст. 7342, ст. 7345, ст. 7346, ст. 7351, ст. 7355, ст. 7362, ст. 7366; 2012, № 6, ст. 621; № 10, ст. 1166; № 15, ст. 1723) следующие изменения:

1) примечание к статье 2.4 после цифр «15.29 – 15.31» дополнить цифрами «15.37»;

2) часть 1 статьи 4.5 после слов «о негосударственных пенсионных фондах,» дополнить словами «законодательства в сфере кредитной кооперации, законодательства о микрофинансовой деятельности,»;

3) в наименовании статьи 5.54 слово «неисправлению» заменить словом «исправлению»;

4) статью 13.25 дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Неисполнение кредитным потребительским кооперативом обязанности по хранению документов, хранение которых является обязательным в соответствии с законодательством в сфере кредитной кооперации, а также нарушение установленных сроков и (или) порядка хранения таких документов —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.»;

5) в статье 14.11:

а) наименование после слова «кредита» дополнить словом «(займа)»;

б) абзац первый после слова «кредита» дополнить словом «(займа)», после слова «кредитору» дополнить словом «(займодавцу)»;

6) статью 15.26.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 15.26.1. Нарушение законодательства о микрофинансовой деятельности

1. Использование юридическим лицом, не включенным в государственный реестр микрофинансовых организаций, в своем наименовании словосочетания «микрофинансовая организация», за исключением юридических лиц, создаваемых для осуществления микрофинансовой деятельности и приобретения статуса микрофинансовой организации в течение 90 календарных дней с момента государственной регистрации в качестве юридического лица и юридических лиц, утративших статус микрофинансовой организации, в течение 60 календарных дней с момента исключения организации из государственного реестра микрофинансовых организаций, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Неопубликование или непредставление микрофинансовой организацией правил предоставления микрозаймов для обозрения и ознакомления с ними любого заинтересованного лица, в том числе и в сети Интернет, а также не размещение информации о размере полной стоимости микрозайма в договоре микрозайма —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

3. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

4. Нарушение экономических нормативов достаточности собственных средств и ликвидности для микрофинансовых организаций, привлекающих денежные средства физических лиц и юридических лиц в виде займов, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

5. Осуществление микрофинансовой организацией деятельности, запрещенной законодательством о микрофинансовой деятельности, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

6. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.»;

7) главу 15 дополнить статьей 15.37 следующего содержания:

«Статья 15.37. Нарушение законодательства в сфере кредитной кооперации

1. Нарушение кредитным потребительским кооперативом финансовых нормативов, предусмотренных законодательством в сфере кредитной кооперации, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Нарушение сроков расчетов с членом кредитного потребительского кооператива (пайщиком) по возврату паенакопления (пая), включая сумму паевых взносов и присоединенных начислений на паевые взносы, денежных средств, привлеченных от члена кредитного потребительского кооператива (пайщика), а также нарушение сроков выполнения иных обязательств, предусмотренных договорами, на основании которых кредитный потребительский кооператив осуществил привлечение денежных средств члена кредитного потребительского кооператива (пайщика), —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц – от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей.

3. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц – от шестидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

4. Нарушением кредитным потребительским кооперативом порядка размещения денежных средств, установленного законодательством в сфере кредитной кооперации и (или) внутренними документами кредитного потребительского кооператива, регулирующими порядок размещения денежных средств, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

5. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от шестидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

6. Нарушение прав члена кредитного потребительского кооператива (пайщика), предусмотренных законодательством в сфере кредитной кооперации, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

7. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц – от шестидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

8. Нарушение требований законодательства в сфере кредитной кооперации, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

9. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 8 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от шестидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

10. Действия, предусмотренные частями 1, 4, 5, 8, 9 настоящей статьи, если они привели к банкротству кредитного потребительского кооператива и не содержат уголовно наказуемых деяний, —

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц – от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.»;

8) статью 19.5 дополнить частями 18-21 следующего содержания:

«18. Невыполнение в установленный срок либо ненадлежащее исполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере микрофинансовой деятельности, — или его территориального органа —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

19. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 18 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

20. Невыполнение в установленный срок либо ненадлежащее исполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере кредитной кооперации, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

21. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 20 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от шестидесяти тысяч до ста тысяч рублей.»;

9) главу 19 дополнить статьями 19.7.3.1-19.7.3.2 следующего содержания:

«Статья 19.7.3.1. Непредставление информации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере микрофинансовой деятельности

1. Непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере микрофинансовой деятельности, или его территориальный орган сведений, документов или иной информации предусмотренной законодательством о микрофинансовой деятельности, либо представление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Статья 19.7.3.2. Непредставление информации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль и надзор в сфере кредитной кооперации

1. Непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере кредитной кооперации, или его территориальный орган сведений, документов или иной информации предусмотренной законодательством в сфере кредитной кооперации, либо представление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от шестидесяти тысяч до ста тысяч рублей.»;

10) часть 2 статьи 23.1 после слов «статьей 15.24.1,» дополнить словами «статьей 15.26.1,», после слов «статьи 15.35,» дополнить словами «статьей 15.37,»;

11) часть 1 статьи 23.73 после слов «статьи 15.27» дополнить словами «статьей 15.37, частями 20 и 21 статьи 19.5, статьей 19.7.3.2,»;

12) в статье 23.75:

а) часть 1 после слов «статьи 15.27» дополнить словами
«, частями 18 и 19 статьи 19.5, статьей 19.7.3.1,»;

б) часть 2 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3) руководители территориальных органов указанного органа и их заместители.»;

13) часть 1 статьи 28.7 после слов «законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах,» дополнить словами «законодательства в сфере кредитной кооперации, законодательства о микрофинансовой деятельности,».

Внести в Федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 12, ст. 1232; 2007, № 7, ст. 839; 2011, № 23, ст. 3255) следующие изменения:

а) часть 3 после слова «кредита» дополнить словом «(займа)»;

б) дополнить частью 13 следующего содержания:

«13. Реклама услуг по предоставлению займов лицами, не являющимися финансовыми организациями в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции», не допускается:

1) в теле- и радиопрограммах;

2) в периодических печатных изданиях.»;

2) в части 7 статьи 38 слова «частями 1, 4, 7, 8 и 11» заменить словами «частями 1, 4, 7, 8, 11 и 13».

1. Организации, сведения о которых внесены в государственный реестр микрофинансовых организаций, на день вступления в силу настоящего Федерального закона в случае использования обозначения, индивидуализирующего другую микрофинансовую организацию, сведения о которой внесены в государственный реестр микрофинансовых организаций ранее сведений о таких организациях, обязаны изменить индивидуализирующие их обозначения в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

2. По истечении одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, уполномоченный орган исключает из государственного реестра микрофинансовых организаций сведения об организациях, использующих обозначения, индивидуализирующих другую микрофинансовую организацию, сведения о которой внесены в государственный реестр микрофинансовых организаций первыми.

3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти после дня его официального опубликования.

Фз 230 о работе микрофинансовых организаций

Директор департамента микрофинансового рынка ЦБ РФ

«2018 год объявлен Центральным Банком годом саморегулирования, с передачей СРО многих функций. Завершился про- цесс формирования базо- вых стандартов для СРО КПК и СРО МФО. Поэтому основной задачей ЦБ стало наблюдение над СРО . «

Руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг

«Если мы все вместе хотим, чтобы рынок ми- крофинансирования стал по настоящему цивилизо- ванным, нужно улучшить систему работы с по- требителями.»

заместитель директора Департамента микрофинансового рынка ЦБ

«Нам важно, чтобы члены СРО боялись не ЦБ, а СРО. Планируется поэтапное наделение СРО полномо- чиями по сбору отчет- ности. ЦБ будет получать консолидированную от- четность, и тогда МФИ вообще забудут о ЦБ, если, конечно, не станут . «

Главная / Законы регулирующие деятельность МФО

Законы регулирующие деятельность МФО

230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» Скачать
230-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» Скачать
151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» Скачать
152-ФЗ «О персональных данных» Скачать
115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» Скачать
223-ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка» Скачать
353-ФЗ » О потребительском кредите (займе)» Скачать
407-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов» Скачать
218-ФЗ «О кредитных историях» Скачать

Телефон: +7(843) 212-1-525

Уважаемые члены СРО «Единство»,

в связи с техническими работами

Личный кабинет временно не работает.

Приносим свои извинения!

СРО «Единство» проводит работу по
выявлению организаций, осуществляющих
незаконную микрофинансовую деятельность.
В связи с этим просим Вас направлять
имеющуюся информацию:

Консультация по вопросам ПО и перехода на ЕПС И ОСБУ

Качественная и эффективная реклама в интернете для МФО, КПК, ломбардов.

— горячая аудитория
— 0% отказов
— высокая глубина просмотров
— возможность продвигать бренд, формировать положительный имидж
— адекватное соотношение цены и качества (2000 рублей в месяц за все!)
— высокий рейтинг в поисковых системах
— Удобные сервисы для привлечения горячих клиентов (Единая база займов и инвестиций РФ).

— Реабилитация имиджа отрасли: безлимитка на текстовые материалы от партнеров.
— Удаленный пресс-центр (помощь в написании пресс-релизов, интервью, изготовлении баннеров).

Группа компаний «Международный финансовый центр» (МФЦ) начала свою деятельность с создания в 1998 году Учебного центра МФЦ, который сразу занял ведущее место среди специализированн ых центров обучения и повышения квалификации финансовых специалистов, в том числе на фондовом рынке, и с 1998 года является одним из лидеров на российском рынке соответствующих услуг. На базе Учебного центра МФЦ созданы: Институт МФЦ, МФЦ-Консалтинг, Кадровое агентство, Международный финансовый центр (г. Санкт-Петербург) , Центр профессиональной аттестации и сертификации.

На сегодняшний день Институт МФЦ является методологическим и организационным лидером в области обучения, переподготовки бухгалтеров в рамках перехода на план счетов и отраслевые стандарты бухгалтерского учета (ОСБУ) Банка России для некредитных финансовых организаций (НФО), в том числе и для МФО, КПК, ЖНК, СКПК и ломбардов . Разработана и реализуется оптимальная система обучения , учебные программы и соответствующий им план-график проведения обучающих мероприятий , основываясь на многолетнем опыте (с 1998 года):

Разработаны и адаптированы специализированн ые программы обучения для участников рынка микрофинансирова ния .

Невысокая доступная стоимость обучения для «маленьких» участников финансового рынка и в целом для участников рынка микрофинансирова ния .

Бесплатные вебинары по вводным вопросам бухгалтерского учета и финансовой отчетности для МФО, КПК, ЖНК, СКПК, ломбардов.

МФО, КПК, ЖНК, СКПК и ломбардам, указавшим Институт МФЦ в плане обучения (изменениям/допо лнениям к плану обучения), предоставляется дополнительная скидка в размере 20 процентов.

Подготовлены и активно используются раздаточные, наглядные, учебно-методичес кие материалы, средства контроля знаний (в общей сложности — более чем на 500 стр.) .

Привлекаются высококвалифицир ованные преподаватели , доступно излагающие материал , используя практические примеры из финансово-хозяйс твенной деятельности МФО, КПК, ЖНК, СКПК и ломбардов .

Наличие уникального опыта по обучению участников рынка микрофинансирова ния в области плана счетов и ОСБУ .

Активно проводится обучение с использованием он-лайн технологий посредством интернет трансляций . Институт МФЦ имеет собственную высокотехнологич ную инфраструктуру организации интернет-трансля ций и дистанционного обучения и взаимодействует с крупнейшим и наиболее надежным на сегодняшний день сервисом по организации он-лайн трансляций.

Широкие возможности для бухгалтеров и аудиторов участников рынка микрофинансирова ния не «замыкаться» только на отраслевой (микрофинансовой ) специфике, но и комплексно изучить бухгалтерский учет и финансовую отчетность для НФО, стать специалистом широкого профиля и строить карьеру по ведению бухгалтерского учета, составлению финансовой отчетности или аудиту разных типов НФО .

Фз 230 о работе микрофинансовых организаций

Код курса КП37, 4 часа

Статус

Авторский вебинар М.Ю. Емельянникова

Аннотация

В рамках семинара детально рассматриваются нормы законодательства, регламентирующие деятельность по взысканию просроченной задолженности в рамках исполнительного производства, цессии и агентирования.

Основное внимание уделено новому Федеральному закону от 03.07.2016 №230-ФЗ«О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»», а также изменениям, внесенным Федеральным законом от 03.07.2016 № 231-ФЗ в КоАП РФ, федеральные законы «О персональных данных», «О кредитных историях», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», «О потребительском кредите (займе)».

В программе семинара:

  • обработка и передача третьим лицам персональных данных должников и иных лиц, связанных с возвратом долга — членов семьи должника, родственников, соседей и др.;
  • допустимые способы взаимодействия с должниками и ограничения, введенные на такое взаимодействие;
  • возможности отказа должника от взаимодействия;
  • судебная практика рассмотрения споров, связанных с взысканием просроченной задолженности, позиции судов различной юрисдикции, надзорных органов – Роскомнадзора и Роспотребнадзора.

Семинар разработан и проводится М.Ю. Емельянниковым, одним из ведущих российских экспертов по защите персональных данных. Автор является членом Экспертной группы в области защиты персональных данных Временной комиссии Совета Федерации ФС РФ по развитию информационного общества, членом Межведомственного Экспертного совета при Минкомсвязи России по совершенствованию законодательства в области регулирования отношений, связанных с обработкой персональных данных, , членом Комитета по информационной безопасности Национального совета финансового рынка, привлекался в качестве эксперта к работе Консультационного центра Ассоциации российских банков, разработчик и тренер первых в стране курсов по защите персональных данных и охране коммерческой тайны.

Аудитория

  • руководители и специалисты структурных подразделений кредитно-финансовых учреждений, микрофинансовых организаций, предприятий и организаций ЖКХ, операторов связи, в обязанности которых входит взыскание просроченной задолженности и взаимодействие с коллекторскими агентствами, а также организация обработки персональных данных;
  • руководители и работники коллекторских агентств и юридических компаний, привлекаемых к взысканию просроченной задолженности;
  • юристы кредитно-финансовых учреждений, микрофинансовых организаций, предприятий и организаций ЖКХ, операторов связи.

Предварительная подготовка

Общее представление о российском законодательстве в области персональных данных, кредитовании и взыскании просроченной задолженности.

Федеральный закон Российской Федерации от 2 июля 2010 года N 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»

Дата подписания: 02.07.2010

Дата публикации: 07.07.2010 00:00

Принят Государственной Думой 18 июня 2010 года

Одобрен Советом Федерации 23 июня 2010 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы осуществления микрофинансовой деятельности, определяет порядок государственного регулирования деятельности микрофинансовых организаций, устанавливает размер, порядок и условия предоставления микрозаймов, порядок приобретения статуса и осуществления деятельности микрофинансовых организаций, а также права и обязанности уполномоченного органа в сфере микрофинансовой деятельности.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) микрофинансовая деятельность – деятельность юридических лиц, имеющих статус микрофинансовой организации, а также иных юридических лиц, имеющих право на осуществление микрофинансовой деятельности в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона, по предоставлению микрозаймов (микрофинансирование);

2) микрофинансовая организация – юридическое лицо, зарегистрированное в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения (за исключением бюджетного учреждения), некоммерческого партнерства, хозяйственного общества или товарищества, осуществляющее микрофинансовую деятельность и внесенное в государственный реестр микрофинансовых организаций в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;

3) микрозаем – заем, предоставляемый займодавцем заемщику на условиях, предусмотренных договором займа, в сумме, не превышающей один миллион рублей;

4) договор микрозайма – договор займа, сумма которого не превышает сумму, установленную пунктом 3 настоящей части;

5) уполномоченный орган – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере банковской деятельности, контролю и надзору в сфере кредитной кооперации, выработке государственной политики, контролю и надзору в сфере микрофинансовой деятельности, определяемый Правительством Российской Федерации.

2. Используемые в настоящем Федеральном законе понятия и термины гражданского и других отраслей законодательства Российской Федерации применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Правовые основы микрофинансовой деятельности

1. Правовые основы микрофинансовой деятельности определяются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

2. Микрофинансовые организации осуществляют микрофинансовую деятельность в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

3. Кредитные организации, кредитные кооперативы, ломбарды, жилищные накопительные кооперативы и другие юридические лица осуществляют микрофинансовую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность таких юридических лиц.

Глава 2. Условия осуществления деятельности микрофинансовыми организациями

Статья 4. Ведение государственного реестра микрофинансовых организаций

1. Внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций, отказ во внесении сведений о юридическом лице в указанный реестр и исключение сведений о юридическом лице из государственного реестра микрофинансовых организаций осуществляются уполномоченным органом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. Уполномоченный орган устанавливает порядок ведения государственного реестра микрофинансовых организаций.

3. Государственный реестр микрофинансовых организаций ведется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии между записями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.

4. Ведение государственного реестра микрофинансовых организаций на электронных носителях осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие этого реестра с иными федеральными информационными системами и сетями.

5. Сведения, содержащиеся в государственном реестре микрофинансовых организаций, являются открытыми и общедоступными.

6. За внесение сведений в государственный реестр микрофинансовых организаций взимается государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 5. Приобретение статуса микрофинансовой организации

1. Юридическое лицо, зарегистрированное в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения (за исключением бюджетного учреждения), некоммерческого партнерства, хозяйственного общества или товарищества, приобретает статус микрофинансовой организации со дня внесения сведений о нем в государственный реестр микрофинансовых организаций и утрачивает статус микрофинансовой организации со дня исключения указанных сведений из этого реестра.

2. Юридическое лицо приобретает права и обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом для микрофинансовых организаций, со дня приобретения им статуса микрофинансовой организации.

3. Внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций осуществляется после его государственной регистрации в качестве юридического лица.

4. Сведения о юридическом лице, соответствующем требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, вносятся в государственный реестр микрофинансовых организаций в течение четырнадцати рабочих дней со дня представления юридическим лицом в уполномоченный орган следующих документов и сведений:

1) заявления о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций, подписанного руководителем юридического лица или уполномоченным им лицом (далее – заявитель), с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов заявителя;

2) копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

3) копии учредительных документов юридического лица;

4) копии решения о создании юридического лица и об утверждении его учредительных документов;

5) копии решения об избрании (о назначении) органов управления юридического лица с указанием их состава на день представления документов в уполномоченный орган;

6) сведений об учредителях юридического лица по форме, утвержденной уполномоченным органом;

7) сведений об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом;

8) выписки из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иного равного по юридической силе документа, подтверждающих правовой статус учредителя – иностранного юридического лица (для юридических лиц с иностранными учредителями).

5. Учредительные документы некоммерческих организаций, представляемые в уполномоченный орган в соответствии с настоящей статьей, должны содержать положение о том, что микрофинансовая деятельность является одним из видов деятельности, осуществляемым некоммерческой организацией, а также сведения о том, что доходы, полученные от микрофинансовой деятельности, должны направляться некоммерческой организацией на осуществление микрофинансовой деятельности и ее обеспечение, в том числе на погашение полученных микрофинансовой организацией кредитов и (или) займов и процентов по ним, на иные социальные цели либо благотворительные, культурные, образовательные или научные цели.

6. Представляемые в соответствии с настоящей статьей документы иностранных юридических лиц должны быть представлены на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства с переводом на русский язык и удостоверены в установленном порядке.

7. Уполномоченный орган при отсутствии установленных настоящим Федеральным законом оснований для отказа во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций не позднее чем через четырнадцать рабочих дней со дня получения документов, указанных в части 4 настоящей статьи, вносит сведения о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций и выдает заявителю свидетельство о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций.

8. Форма свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций устанавливается уполномоченным органом.

9. Ни одно юридическое лицо в Российской Федерации, за исключением юридических лиц, включенных в государственный реестр микрофинансовых организаций, не может использовать в своем наименовании словосочетание “микрофинансовая организация”.

10. Юридическое лицо, включенное в государственный реестр микрофинансовых организаций, обязано информировать уполномоченный орган об изменениях, внесенных в его учредительные документы, в течение тридцати дней со дня государственной регистрации этих изменений в установленном порядке.

Статья 6. Отказ во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций

1. Во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций может быть отказано по следующим основаниям:

1) несоответствие документов, представленных в уполномоченный орган для внесения в государственный реестр микрофинансовых организаций, требованиям настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

2) представление неполного комплекта предусмотренных настоящим Федеральным законом документов, необходимых для внесения в государственный реестр микрофинансовых организаций, либо документов, содержащих недостоверную информацию;

3) исключение сведений о данном юридическом лице из государственного реестра микрофинансовых организаций по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, в течение года, предшествующего дате подачи заявления о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций.

2. Решение об отказе во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций должно содержать мотивированное обоснование этого отказа с указанием всех причин, послуживших основанием для данного отказа. Решение об отказе во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций сообщается заявителю в письменной форме не позднее чем через четырнадцать рабочих дней со дня получения уполномоченным органом документов, указанных в части 4 статьи 5 настоящего Федерального закона.

3. Отказ во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций, а также непринятие уполномоченным органом в установленный срок соответствующего решения могут быть обжалованы в судебном порядке.

4. Отказ во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций не является препятствием для повторной подачи заявления о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций. Повторная подача такого заявления и принятие по нему решения осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Статья 7. Исключение сведений о юридическом лице из государственного реестра микрофинансовых организаций

1. Исключение сведений о юридическом лице из государственного реестра микрофинансовых организаций осуществляется уполномоченным органом по следующим основаниям:

1) подача соответствующего заявления микрофинансовой организации с приложением свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций;

2) вынесение решения уполномоченного органа в случае неоднократного в течение календарного года нарушения микрофинансовой организацией настоящего Федерального закона и (или) утвержденных микрофинансовой организацией правил предоставления микрозаймов;

3) ликвидация микрофинансовой организации как юридического лица.

2. Исключение сведений о юридическом лице из государственного реестра микрофинансовых организаций по иным основаниям, за исключением оснований, указанных в части 1 настоящей статьи, не допускается.

3. Исключение сведений о юридическом лице из государственного реестра микрофинансовых организаций может быть обжаловано в судебном порядке.

4. Юридическое лицо считается исключенным из государственного реестра микрофинансовых организаций со дня представления в уполномоченный орган заявления об исключении сведений о юридическом лице из государственного реестра микрофинансовых организаций, либо со дня принятия уполномоченным органом решения об исключении сведений о юридическом лице из государственного реестра микрофинансовых организаций, либо со дня ликвидации микрофинансовой организации как юридического лица.

5. В случае исключения сведений о юридическом лице из государственного реестра микрофинансовых организаций по основаниям, указанным в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, все ранее заключенные таким юридическим лицом договоры микрозайма сохраняют силу.

Глава 3. Порядок осуществления деятельности микрофинансовых организаций

Статья 8. Основные условия предоставления микрозаймов микрофинансовыми организациями

1. Микрозаймы предоставляются микрофинансовыми организациями в валюте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании договора микрозайма.

2. Порядок и условия предоставления микрозаймов устанавливаются микрофинансовой организацией в правилах предоставления микрозаймов, утверждаемых органом управления микрофинансовой организации.

3. Правила предоставления микрозаймов должны быть доступны всем лицам для ознакомления и содержать основные условия предоставления микрозаймов, в том числе в обязательном порядке должны содержать следующие сведения:

1) порядок подачи заявки на предоставление микрозайма и порядок ее рассмотрения;

2) порядок заключения договора микрозайма и порядок предоставления заемщику графика платежей;

3) иные условия, установленные внутренними документами микрофинансовой организации и не являющиеся условиями договора микрозайма.

4. Договором микрозайма может быть предусмотрена возможность предоставления микрофинансовой организацией целевого микрозайма с одновременным предоставлением микрофинансовой организации права осуществления контроля за целевым использованием микрозайма и возложением на заемщика обязанности обеспечить возможность осуществления такого контроля.

5. Правилами предоставления микрозаймов не могут устанавливаться условия, определяющие права и обязанности сторон по договору микрозайма. В случае установления в правилах предоставления микрозаймов условий, противоречащих условиям договора микрозайма, заключенного с заемщиком, применяются положения договора микрозайма.

Статья 9. Права и обязанности микрофинансовой организации

1. Микрофинансовая организация вправе:

1) запрашивать у лица, подавшего заявку на предоставление микрозайма, документы и сведения, необходимые для решения вопроса о предоставлении микрозайма и исполнения обязательств по договору микрозайма, в порядке и на условиях, которые установлены правилами предоставления микрозаймов;

2) мотивированно отказаться от заключения договора микрозайма;

3) осуществлять наряду с микрофинансовой деятельностью иную деятельность с учетом ограничений, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и учредительными документами, в том числе выдавать иные займы и оказывать иные услуги в порядке, установленном федеральными законами и учредительными документами;

4) привлекать денежные средства в виде займов и (или) кредитов, добровольных (благотворительных) взносов и пожертвований, а также в иных не запрещенных федеральными законами формах с учетом ограничений, установленных пунктом 1 статьи 12 настоящего Федерального закона;

5) иметь иные права в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, учредительными документами и условиями заключенных договоров микрозаймов.

2. Микрофинансовая организация обязана:

1) предоставить лицу, подавшему заявку на предоставление микрозайма, полную и достоверную информацию о порядке и об условиях предоставления микрозайма, о его правах и обязанностях, связанных с получением микрозайма;

2) разместить копию правил предоставления микрозаймов в месте, доступном для обозрения и ознакомления с ними любого заинтересованного лица, и в сети Интернет;

3) проинформировать лицо, подавшее заявку на предоставление микрозайма, до получения им микрозайма об условиях договора микрозайма, о возможности и порядке изменения его условий по инициативе микрофинансовой организации и заемщика, о перечне и размере всех платежей, связанных с получением, обслуживанием и возвратом микрозайма, а также с нарушением условий договора микрозайма;

4) гарантировать соблюдение тайны об операциях своих заемщиков. Все работники микрофинансовой организации обязаны соблюдать тайну об операциях заемщиков микрофинансовой организации, а также об иных сведениях, устанавливаемых микрофинансовой организацией, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

5) раскрывать неограниченному кругу лиц информацию о лицах, оказывающих существенное (прямое или косвенное) влияние на решения, принимаемые органами управления микрофинансовой организации, в порядке, установленном учредительными документами;

6) нести иные обязанности в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, учредительными документами и условиями заключенных договоров микрозайма.

Статья 10. Права и обязанности лица, подавшего заявку на предоставление микрозайма в микрофинансовую организацию

1. Лицо, подавшее заявку на предоставление микрозайма в микрофинансовую организацию, вправе:

1) знакомиться с правилами предоставления микрозаймов, утвержденными микрофинансовой организацией;

2) получать полную и достоверную информацию о порядке и об условиях предоставления микрозайма, включая информацию о всех платежах, связанных с получением, обслуживанием и возвратом микрозайма.

2. Лицо, подавшее заявку на предоставление микрозайма в микрофинансовую организацию, обязано представлять документы и сведения, запрашиваемые микрофинансовой организацией в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, иными федеральными законами и правилами предоставления микрозаймов, в том числе необходимые для исполнения микрофинансовой организацией требований, установленных федеральными законами.

3. Лицо, подавшее заявку на предоставление микрозайма в микрофинансовую организацию, имеет иные права и может нести иные обязанности в соответствии с федеральными законами.

Статья 11. Права и обязанности заемщика

1. Заемщик вправе распоряжаться денежными средствами, полученными по договору микрозайма, в порядке и на условиях, которые установлены договором микрозайма.

2. Заемщик обязан представлять документы и сведения, запрашиваемые микрофинансовой организацией в соответствии с частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона.

3. Заемщик имеет иные права и может нести иные обязанности в соответствии с федеральными законами и условиями заключенного договора микрозайма.

Статья 12. Ограничения деятельности микрофинансовой организации

Микрофинансовая организация не вправе:

1) привлекать денежные средства физических лиц. Данное ограничение не распространяется на привлечение денежных средств физических лиц:

а) являющихся учредителями (членами, участниками, акционерами) микрофинансовой организации;

б) предоставляющих денежные средства микрофинансовой организации на основании договора займа в сумме одного миллиона пятисот тысяч рублей или более по одному договору займа с одним займодавцем;

2) выступать поручителем по обязательствам своих учредителей (членов, участников, акционеров), а также иным способом обеспечивать исполнение обязательств указанными лицами;

3) без предварительного решения высшего органа управления микрофинансовой организации об одобрении соответствующих сделок совершать сделки, связанные с отчуждением или возможностью отчуждения находящегося в собственности микрофинансовой организации имущества либо иным образом влекущие уменьшение балансовой стоимости имущества микрофинансовой организации на десять и более процентов балансовой стоимости активов микрофинансовой организации, определенной по данным финансовой (бухгалтерской) отчетности микрофинансовой организации за последний отчетный период. Сделка микрофинансовой организации, совершенная с нарушением данного требования, может быть признана недействительной по иску микрофинансовой организации или по иску не менее трети состава ее учредителей (членов, участников, акционеров);

4) выдавать займы в иностранной валюте;

5) в одностороннем порядке изменять процентные ставки и (или) порядок их определения по договорам микрозайма, комиссионное вознаграждение и сроки действия этих договоров;

6) применять к заемщику, являющемуся физическим лицом, в том числе к индивидуальному предпринимателю, досрочно полностью или частично возвратившему микрофинансовой организации сумму микрозайма и предварительно письменно уведомившему о таком намерении микрофинансовую организацию не менее чем за десять календарных дней, штрафные санкции за досрочный возврат микрозайма;

7) осуществлять любые виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;

8) выдавать заемщику микрозаем (микрозаймы), если сумма обязательств заемщика перед микрофинансовой организацией по договорам микрозаймов в случае предоставления такого микрозайма (микрозаймов) превысит один миллион рублей.

Статья 13. Страхование рисков микрофинансовой организации и формирование целевых фондов

1. Микрофинансовая организация вправе страховать возникающие в ее деятельности риски, в том числе риск ответственности за нарушение договора, в обществах взаимного страхования и страховых организациях, за исключением страховых организаций, в которых микрофинансовая организация является учредителем (участником, акционером). Выбор общества взаимного страхования и (или) страховой организации осуществляется решением органа управления микрофинансовой организации.

2. Микрофинансовая организация может формировать целевые фонды, порядок формирования и использования которых определяется внутренними нормативными документами микрофинансовой организации.

Глава 4. Регулирование и контроль деятельности микрофинансовых организаций

Статья 14. Регулирование и контроль деятельности микрофинансовых организаций

1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в деятельность микрофинансовых организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

2. Государственное регулирование деятельности микрофинансовых организаций осуществляется уполномоченным органом.

3. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:

1) ведет государственный реестр микрофинансовых организаций и саморегулируемых организаций микрофинансовых организаций в порядке, определенном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

2) получает от микрофинансовых организаций необходимую информацию об их деятельности, а также финансовую отчетность в порядке и с периодичностью, которые установлены федеральными законами, осуществляет контроль выполнения микрофинансовыми организациями требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) взаимодействует с саморегулируемыми организациями микрофинансовых организаций.

4. В отношении микрофинансовой организации уполномоченный орган:

1) запрашивает и получает информацию о финансово-хозяйственной деятельности микрофинансовых организаций у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, у иных органов государственного контроля и надзора;

2) запрашивает и получает информацию о микрофинансовой организации из единого государственного реестра юридических лиц;

3) обеспечивает соответствие сведений о микрофинансовой организации в государственном реестре микрофинансовых организаций сведениям об указанной организации в едином государственном реестре юридических лиц, в том числе сведениям о ликвидации организации;

4) проводит в установленном законодательством Российской Федерации порядке проверку соответствия деятельности микрофинансовых организаций требованиям настоящего Федерального закона и иных федеральных законов;

5) устанавливает и контролирует соблюдение микрофинансовыми организациями, привлекающими денежные средства физических лиц и юридических лиц в виде займов, экономических нормативов достаточности собственных средств и ликвидности;

6) требует от органов управления микрофинансовой организации устранения выявленных нарушений;

7) дает микрофинансовой организации обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;

8) исключает сведения о микрофинансовой организации из государственного реестра микрофинансовых организаций в случае неоднократного в течение календарного года нарушения микрофинансовой организацией требований настоящего Федерального закона и (или) утвержденных микрофинансовой организацией правил предоставления микрозаймов;

9) осуществляет иные права в соответствии с настоящим Федеральным законом.

5. Микрофинансовая организация вправе обжаловать действия (бездействие) уполномоченного органа в арбитражный суд по месту нахождения микрофинансовой организации.

Статья 15. Отчетность микрофинансовых организаций

Микрофинансовые организации обязаны ежеквартально представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о микрофинансовой деятельности и о персональном составе своих руководящих органов. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным органом.

Статья 16. Отношения между микрофинансовыми организациями и бюро кредитных историй

Микрофинансовые организации вправе в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 218-ФЗ “О кредитных историях”, предоставлять имеющуюся у них информацию, необходимую для формирования кредитных историй, в отношении своих заемщиков в бюро кредитных историй, включенное в государственный реестр бюро кредитных историй.

Глава 5. Заключительные положения

Статья 17. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации Д. Медведев

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит