Налоговая инспекция №6

Содержание
  1. Выберите условия поиска
  2. Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 6 июля 2010 г. по делу N А19-28703/09 Поскольку оспариваемый отказ препятствует осуществлению прав и исполнению обязанностей временного управляющего должника, суды пришли к правильному выводу о том, что действия налоговой инспекции по отказу временному управляющему в предоставлении сведений о должнике по указанным основаниям не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере экономической и предпринимательской деятельности (извлечение)
  3. Налоговые проверки: как найти должника в Интернете
  4. ФССП наводит мосты
  5. Как ищут должников
  6. «Пробить айпишник»
  7. Сетевые странствия
  8. Непридуманные истории
  9. Налоговая инспекция
  10. Должники налоговой инспекции по фамилии

Выберите условия поиска

: Москва : ЦАО : Налоговая инспекция №6

Статьи по теме:

В сложной жизненной ситуации, когда неожиданно из преуспевающего и самодостаточного гражданин становится должником на помощь приходит возможность объявить себя банкротом, и не остаться на улице. Кто имеет право на �

Необходимые сведения для правильного оформления ИНН ребёнку 2015-09-10

Идентификационный номер налогоплательщика (сокращённо — ИНН) с 1993 года является обязательным документом для всех граждан. Это цифровой код, который для физических лиц состоит из двенадцати цифр, а для юридических – �

Неправомерное начисление НДС 2013-12-09

В соответствии с постановлением Президиума ВАС РФ от 31 января 2012 года, а также письма Федеральной налоговой службы от 21.02.2013 за номером АС-4-2/2940, налогоплательщик помимо незаконно возвращенного НДС обязан будет внести е

Полезные ссылки на сайты госучреждений, департаментов и ведомств Москвы и Российской Федерации 2012-12-27

Государственные сайты Москвы Официальный портал мэра и правительства Москвы Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Департамент средств массовой информации и рекламы города М�

Порядок уплаты госпошлины 2012-05-23

Почти каждое значимое юридически действие (продажа и покупка земли или недвижимости, подача судебного иска, заключение и расторжение брака) сопровождается уплатой налога. Такой налог называется госпошлиной. Госпошли�

Документы, которые необходимо заменить или переоформить при смене фамилии 2011-12-01

Многих невест волнует — какие документы они должны будут заменить или переоформить после заключения брака и смены фамилии. 1. Паспорт гражданина РФ На смену паспорта вам дается месяц после свадьбы. Естественно, менят�

Налоговая проверка. Что нужно знать? 2011-09-15

В наше время неотъемлемой составляющей деятельности любого предпринимателя были, есть и будут проверки налоговых органов. Хочет этого предприниматель или нет, но государство жаждет знать о порядочности своих граждан

Какие сложности могут возникнуть при прекращении деятельности ИП и как их решить 2011-02-20

В связи с усложнением условий ведения бизнеса в России и роста налогов и неналоговых платежей перед многими малыми предпринимателями встала задача закрытия своего небольшого бизнеса, ставшего вдруг нерентабельным.

Как выбрать организационно-правовую форму 2010-10-11

В нашей стране представлено несколько организационно-правовых форм. Наиболее часто встречающиеся – это индивидуальные предприниматели и общества с ограниченной ответственностью. Каждый из них имеет свои плюсы и с

Новая книга доходов и расходов при УСН 2010-10-01

Начиная с 2009 года, на территории нашей страны начала действовать новая форма книги доходов и расходов «упрощенцев». Хотя ее утвердили уже в текущем году, налогоплательщики, ведущие ее в электронном виде, что соста

Налоговые вычеты физических лиц 2010-05-01

Налоговые вычеты для физических лиц — это налоговые льготы, предоставляемые гражданам в определённых случаях. Налоговые вычеты бывают имущественные, социальные и стандартные. Социальные налоговые вычеты физически�

Подача сведений о доходах физического лица 2010-04-22

Ежегодно налоговая инспекция напоминает нам об обязанности по уплате налога на доходы с физических лиц, или по-простому, подоходного. Действительно, каждый обязан с продажи своего имущества (квартиры, дома, автомобиля

Справка 2-НДФЛ 2010-04-04

Каждый работодатель обязан оплачивать труд своих работников и удерживать с этого дохода подоходный налог в размере 13%. Все работники в нашей стране сами не вступают в отношения связанные с уплатой налога и его деклари�

Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 6 июля 2010 г. по делу N А19-28703/09 Поскольку оспариваемый отказ препятствует осуществлению прав и исполнению обязанностей временного управляющего должника, суды пришли к правильному выводу о том, что действия налоговой инспекции по отказу временному управляющему в предоставлении сведений о должнике по указанным основаниям не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере экономической и предпринимательской деятельности (извлечение)

Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа
от 6 июля 2010 г. по делу N А19-28703/09
(извлечение)

Временный управляющий общества с ограниченной ответственностью «УсольВагонМаш» (далее — ООО «УсольВагонМаш», должник) Овчинников Игорь Евгеньевич обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Иркутской области по отказу в предоставлении сведений, содержащемуся в письме от 28.10.2009 N 06-10/36219, об обязании устранить допущенное нарушение прав и законных интересов путем направления в адрес временного управляющего следующих документов: копий бухгалтерской и налоговой отчетности должника за период с 2007 по 2009 годы включительно (отчеты о движении денежных средств — форма N 4, отчеты об изменении капитала — форма N 3, приложения к балансу — форма N 5, отчеты о прибылях и убытках — форма N 2, бухгалтерские балансы — форма N 1, налоговые декларации по транспортному налогу), сведений о дебиторской и кредиторской задолженности должника, сведений о его расчетных счетах, копий учредительных документов должника.

Решением Арбитражного суда Иркутской области от 28 декабря 2009 года, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 1 апреля 2010 года, заявленные требования удовлетворены. Оспариваемые действия признаны незаконными, на налоговый орган возложена обязанность по устранению допущенных нарушений прав и законных интересов временного управляющего путем направления в его адрес следующих документов: копий бухгалтерских балансов должника и расшифровок основных средств за 2007-2008 годы, 1, 2, 3 кварталы 2009 года, списков дебиторской и кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2009, 01.04.2009, 01.07.2009, 01.10.2009.

Определением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 1 апреля 2010 года произведена замена Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Иркутской области на ее правопреемника Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 18 по Иркутской области (далее — МИФНС России N 18 по Иркутской области).

МИФНС России N 18 по Иркутской области обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит принятые по делу судебные акты отменить по мотивам неправильного применения статьи 66 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и нарушения статьи 197, пункта 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

По мнению заявителя кассационной жалобы, право временного управляющего на истребование сведений о должнике у государственных органов возникает в случае отсутствия соответствующей информации и документов у органов управления должника, либо их отказа в выдаче информации; запрос временного управляющего не содержал обоснований и доказательств невозможности получения документов от органов управления, согласие должника на разглашение сведений о нем отсутствовало; пункт 2 статьи 66 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» регламентирует обязанности государственных органов по предоставлению обобщенной информации о должнике, а не конкретных документов; в силу статьи 129 названного закона право на истребование сведений о должнике имеет только конкурсный управляющий, осуществляющий полномочия руководителя должника.

Заявитель жалобы ссылается на то, что судами не выяснены обстоятельства невозможности истребования временным управляющим документов у органов управления должника, а также не указано, осуществлению каких прав и исполнению каких обязанностей временного управляющего препятствует оспариваемый отказ.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (уведомления о вручении почтовых отправлений N10502, N10503), временный управляющий Овчинников И.Е. в судебное заседание не явился.

Представитель МИФНС России N 18 по Иркутской области в судебном заседании подтвердила доводы кассационной жалобы.

Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Проверив соответствие выводов Арбитражного суда Иркутской области и Четвертого арбитражного апелляционного суда о применении норм права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, правильность применения норм материального и соблюдения норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии судебных актов и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.

Как установлено судами и следует из материалов дела, определением Арбитражного суда Иркутской области от 7 октября 2009 года по делу N А19-19184/09-60 в отношении ООО «УсольВагонМаш» введена процедура банкротства — наблюдение сроком до 17.02.2010, временным управляющим утвержден Овчинников И.Е.

На основании статьи 66 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» временный управляющий обратился в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 8 по Иркутской области (далее — налоговая инспекция) с запросом от 16.10.2009 N 2 о предоставлении копий документов, касающихся деятельности должника, в том числе: копий бухгалтерских балансов общества за 2007, 2008 годы, 1, 2, 3 кварталы 2009 года, расшифровки основных средств за 2007, 2008 годы, 1, 2, 3 кварталы 2009 года, списков кредиторской и дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2009, 01.04.2009, 01.07.2009, 01.10.2009.

Письмом от 28.10.2009 N 06-10/36219 налоговая инспекция со ссылкой на пункт 9 статьи 84, подпункт 13 пункта 1 статьи 21, подпункт 6 пункта 1 статьи 32 Налогового Кодекса Российской Федерации, пункт 2 статьи 66 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» отказала в предоставлении запрашиваемых сведений, указав на то, что право временного управляющего на истребование запрашиваемых сведений возникает в случае отсутствия у органов управления должника соответствующей информации и документов, либо отказа этих органов выдать такую информацию; запрос не содержит обоснований и доказательств невозможности получения испрашиваемых документов от органов управления должника; отсутствует согласие налогоплательщика — должника на разглашение сведений о нем; пункт 2 статьи 66 названного закона регламентирует обязанности государственных органов по предоставлению обобщенной информации о должнике, а не конкретных документов.

Считая отказ в предоставлении информации незаконным, нарушающим его права и создающим препятствия в осуществлении деятельности в процедуре наблюдения, временный управляющий Овчинников И.Е. обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями пунктов 1, 2 статьи 66 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», пришли к выводу о том, что действия налоговой инспекции по отказу временному управляющему в предоставлении сведений о должнике, изложенному в письме от 28.10.2009 N 06-10/36219, являются незаконными и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере экономической и предпринимательской деятельности, поскольку препятствуют осуществлению прав и исполнению обязанностей временного управляющего должника. В этой связи на основании статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации удовлетворили заявленные требования.

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает принятые по делу судебные акты не подлежащими отмене.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20.3 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» арбитражный управляющий в деле о банкротстве имеет право запрашивать необходимые сведения о должнике, принадлежащем ему имуществе, в том числе об имущественных правах, и об обязательствах должника у физических лиц, юридических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления. Физические лица, юридические лица, государственные органы и органы местного самоуправления представляют запрошенные арбитражным управляющим сведения в течение семи дней со дня получения запроса без взимания платы.

Согласно пункту 1 статьи 67 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» временный управляющий должника, утвержденный арбитражным судом, обязан проводить анализ финансового состояния должника.

Пунктами 1, 2 статьи 66 названного закона установлено, что временный управляющий вправе получать любую информацию и документы, касающиеся деятельности должника. Органы управления должника обязаны предоставлять временному управляющему по его требованию любую информацию, касающуюся деятельности должника. Сведения о должнике, принадлежащем ему имуществе, в том числе имущественных правах, и об обязательствах, запрошенные временным управляющим у физических лиц, юридических лиц, в государственных органах, органах местного самоуправления, предоставляются указанными лицами и органами временному управляющему в течение семи дней со дня получения запроса арбитражного управляющего без взимания платы.

Из положений указанных норм следует, что временный управляющий в силу прямого указания закона обладает полномочиями на обращение в государственные органы, к числу которых относится налоговая инспекция, с запросом о предоставлении информации и документов, касающихся деятельности должника.

При таких обстоятельствах вывод судов о том, что налоговая инспекция, обладая соответствующей информацией, не имела правовых оснований для отказа в предоставлении такой информации временному управляющему по его запросу, является обоснованным.

С учетом изложенного доводы заявителя кассационной жалобы относительно отсутствия у временного управляющего права на обращение в налоговую инспекцию с вышеуказанным запросом и отсутствия у налоговой инспекции обязанности по предоставлению истребованных сведений о должнике подлежат отклонению как основанные на ином, являющемся неверным, толковании приведенных норм права.

Судом первой инстанции правомерно отклонен как основанный на неправильном толковании пункта 2 статьи 66 названного закона довод налоговой инспекции о том, что запрашиваемые документы могут быть выданы временному управляющему только в случае отсутствия соответствующей информации и документов у органов управления должника, либо отказа этих органов выдать такую информацию. Данной нормой права предусмотрена обязанность органов управления должника представлять временному управляющему по его требованию информацию, касающуюся деятельности должника, без указанного заявителем кассационной жалобы условия.

Довод налоговой инспекции о недопустимости разглашения конфиденциальных сведений, являющихся налоговой тайной, мотивированный положениями подпункта 13 пункта 1 статьи 21, подпункт 8 пункта 1 статьи 32, пункта 9 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации исследован судом апелляционной инстанции и обоснованно отклонен с учетом положений пунктов 1, 2 статьи 66 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», устанавливающих обязанность налоговых органов по предоставлению временному управляющему любой информации и документов, касающихся деятельности должника. При этом судом правомерно приняты во внимание положения пунктов 3, 4 статьи 20.3 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», позволяющие сохранить конфиденциальность переданных временному управляющему сведений, охраняемых федеральным законом.

Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции считает не влияющим на выводы судов и несостоятельным довод заявителя кассационной жалобы об отсутствии согласия должника на разглашение сведений о нем.

При установленных по делу обстоятельствах, принимая во внимание основания оспариваемого отказа, изложенные в письме от 28.10.2009 N 06-10/36219, а также учитывая, что оспариваемый отказ препятствует осуществлению прав и исполнению обязанностей временного управляющего должника, суды двух инстанций пришли к правильному выводу о том, что действия налоговой инспекции по отказу временному управляющему в предоставлении сведений о должнике по указанным основаниям не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере экономической и предпринимательской деятельности.

В связи с этим на основании статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суды правомерно удовлетворили заявленные временным управляющим требования, признав оспариваемые им действия незаконными и обязав налоговый орган устранить допущенное нарушение прав и законных интересов временного управляющего.

Выводы судов по данному делу основаны на всестороннем и полном исследовании и оценке имеющихся в деле доказательств в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем у суда кассационной инстанции, учитывая положения статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о пределах его компетенции, отсутствуют правовые основания для их переоценки.

Изложенная в обжалуемых судебных актах правовая оценка фактических обстоятельств основана на нормах материального права, регулирующих спорные правоотношения, примененных в их правильном толковании. В связи с этим доводы заявителя о неправильном применении судами статьи 66 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», о неполном исследовании имеющих значение для дела обстоятельств суд кассационной инстанции считает несостоятельными.

Неправильного применения либо нарушения норм материального и процессуального права, в том числе, на которые ссылается заявитель кассационной жалобы, по данному делу не установлено.

При таких обстоятельствах согласно пункту 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы, доводы которой проверены, но учтены быть не могут, так как не влияют на законность принятых судебных актов.

Руководствуясь статьями 274, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 28 декабря 2009 года по делу N А19-28703/09 и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 1 апреля 2010 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Поводом для обращения временного управляющего в суд послужил отказ налогового органа предоставить документы.

Последние касались деятельности должника (документы бухгалтерской и налоговой отчетности).

Суд округа счел отказ неправомерным и пояснил следующее.

В силу Закона о банкротстве арбитражный управляющий вправе запрашивать необходимые сведения о должнике у физических и юридических лиц, государственных и муниципальных органов.

Временный управляющий вправе получать любую информацию и документы, касающиеся деятельности должника. Органы управления должника обязаны предоставлять такие данные по требованию.

Подобные сведения, запрошенные временным управляющим у физических, юридических лиц, в государственных и муниципальных органах, предоставляются ему без взимания платы.

Из этих норм следует, что временный управляющий в силу прямого указания закона обладает полномочиями на обращение в госорганы, к числу которых относится налоговая инспекция, с запросом о предоставлении названной информации и документов.

Довод о том, что запрашиваемые документы могут быть выданы временному управляющему только если их нет у органов управления должника (либо при отказе предоставить такую информацию), ошибочен.

Указанной нормой закона предусмотрена обязанность представлять временному управляющему по его требованию информацию без подобного условия.

Также несостоятельна ссылка налогового органа на законность отказа из-за недопустимости разглашения конфиденциальных сведений, являющихся налоговой тайной.

Законодательством установлена обязанность налоговых органов предоставлять временному управляющему любую информацию и документы, касающиеся деятельности должника.

При этом требования Закона о банкротстве позволяют сохранить конфиденциальность переданных временному управляющему охраняемых сведений.

Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 6 июля 2010 г. по делу N А19-28703/09

Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве

Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника

Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании

Налоговые проверки: как найти должника в Интернете

Если налоговая инспекция, внебюджетный фонд, иной орган по тем или иным причинам не смогли обеспечить перечисление обязательного платежа (налога, страхового взноса и др.) в бюджетную систему, за дело берутся судебные приставы-исполнители. В последнее время на первый план выходит такой инструмент поиска, как различные ресурсы в сети Интернет. Предлагаем приоткрыть завесу и выяснить, как и зачем приставы «бороздят просторы» всемирной паутины.

В начале 2011 года были опубликованы «Методические рекомендации по использованию сети Интернет в целях поиска информации о должниках и их имуществе». Они разработаны Федеральной службой судебных приставов (ФССП России) и представляют определенный интерес, в том числе с практической точки зрения. Это своего рода руководство к действию для сотрудников ведомства.

ФССП наводит мосты

В связи с отменой ЕСН и принятием Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее –Закон № 212-ФЗ) у судебных приставов прибавилось работы. Это, в частности, связано с принудительным исполнением постановлений (решений) ПФР и ФСС о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщиков страховых взносов. С того момента, как сотрудники внебюджетного фонда исчерпают все законные средства по взысканию недоимки (пеней, штрафов), начинается взаимодействие с судебными приставами-исполнителями.

Часть 7 статьи 20 Закона № 212-ФЗ указывает, что у судебных приставов-исполнителей есть два месяца на совершение исполнительных действий и исполнение требования. Срок исчисляется со дня получения решения ПФР (ФСС) о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика.

Необходимо отметить, что последнее время ФССП России активно налаживает контакты с различными службами и ведомствами. Так, уже заключены и действуют соглашения об информационном взаимодействии с ФНС России, ПФР, Роспотребнадзором, миграционной службой, Роспатентом, Рострудом и др.

Юридическая основа информационного взаимодействия основана на праве судебных приставов получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, в том числе персональные данные, объяснения и справки. Это закреплено в пункте 2 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах». По данному закону требования судебного пристава подлежат выполнению всеми органами и организациями, в том числе внебюджетными фондами.

Судебные приставы признают: снять ограничение на выезд должника за границу невозможно за несколько часов. На это требуется несколько дней и даже недель.

Как ищут должников

Прежде всего отметим: с помощью Интернета судебные приставы-исполнители ищут (и находят) не только информацию о самих должниках (гражданах и организациях), но и об их имуществе. Причем этот инструмент поиска информации они используют наряду со стандартными способами установления местонахождения должников и их имущества. Изучение содержимого интернет-страниц позволяет установить местонахождение как должника, так и его имущества путем анализа информации о роде деятельности, месте нахождения, клиентах, партнерах и т. д.

Сведения о должниках, содержащиеся на сайтах различных ведомств и организаций, зачастую общедоступны. Это позволяет судебным приставам получать информацию, необходимую для исполнения решений суда и иных органов.

Некоторые рекомендации для сотрудников территориальных органов ФССП России рассчитаны совсем уж на «чайников». К примеру такое: «Большая часть информации, размещенной в сети Интернет, является общедоступной. Для того чтобы найти в Интернете необходимую информацию, требуется знать либо адрес ее местоположения (адрес интернет-страницы, файла и др.), либо пользователя Интернета, который может предоставить информацию».

При поиске информации в сети приставы используют общеизвестные методы, такие как:

1) линейный. Он помогает обнаружить в различной текстовой информации фрагменты, которые аналогичны заданному. Например, в поисковой строке вводится фамилия и инициалы генерального директора фирмы-должника. Затем поисковик выводит перечень сайтов, где встречается заданное сочетание, в том числе высвечивая цветом нужный (искомый) текст;

2) связанный (поиск по связям). При таком методе запрос, который вводится в поисковой строке, состоит как минимум из двух слов или фраз, которые связаны между собой и имеют отношение к объекту поиска. Например: фамилия и инициалы генерального директора фирмы-должника плюс слово «адрес».

Если приставы ищут информацию об организации-должнике, то используют не только стандартные запросы (наименование, адрес регистрации и др.), но и сведения о должностных лицах и сотрудниках данной организации, в том числе в социальных и профессиональных сетях.

Найти имущество должников-граждан (в т. ч. индивидуальных предпринимателей) и определить его местонахождение приставам помогает:

  • анализ контактов (это могут быть родственники, коллеги, партнеры, друзья);
  • анализ фотографий (места фотографирования, окружающий интерьер, комментарии к фотографиям).

«Пробить айпишник»

Пожалуй, самый эффективный для приставов инструмент получения сведений о должнике и его имуществе – направление запроса интернет-провайдеру. Все дело в IP – уникальном адресе компьютера, подключенного к Интернету. Наличие договора о предоставлении доступа во всемирную сеть позволяет приставам выяснить IP-адрес и через него установить:

  • месторасположение компьютера, которое должник (фирма, ИП, гражданин) использует для выхода в Интернет;
  • наличие у должника имущественных прав (например, на модем и программное обеспечение).

Поиск, обработку и использование информации о должниках и их имуществе приставы осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

Сетевые странствия

Первоначальный поиск сведений о должниках приставы ведут:

1) в поисковых системах (например: yandex.ru, google.ru, bing.com, yahoo.com, rambler.ru, metabot.ru, search.com);

2) в каталогах (например: yaca.yandex.ru, list.mail.ru, vsego.ru);

3) на сайтах социальных сетей (например: vkontakte.ru, odnoklassniki.ru, facebook.com, linkedin.com и др.).

Здесь особо отметим: необходимую информацию приставы могут найти не только на персональных страницах граждан, но и на страницах групп (сообществ, объединений), объединяющих пользователей – работников одной организации. Сейчас считается, что любая уважающая себя организация должна иметь в различных социальных сетях свою «фирменную» группу (так называемая публичная страница). Между тем такая группа может быть создана и без ведома руководства, то есть носить неофициальный характер. Тем не менее ее ценность для судебных приставов в этом случае не меняется. Иметь свою группу (страницу) в популярной социальной сети – это один из способов формирования доброго имени и деловой репутации на рынке. Попутно укажем еще один немаловажный факт: с недавнего времени наметилась тенденция все большей открытости некоторых социальных сетей (не исключено, что с подачи заинтересованных госструктур). Так, сеть «В Контакте» сделала открытыми страницы всех пользователей. Информация на страницах стала доступной независимо от установленных впоследствии настроек приватности. Таким образом, контент социальной сети «В Контакте» стал доступным для посторонних, в том числе для поисковых систем;

4) на сайтах профессиональных сетей;

5) на сайтах по поиску и предложению работы;

6) в блогах, которые могут быть личными, групповыми/корпоративными, общественными, тематическими или общими (например: livejournal.com, my.ya.ru, twitter.com, li.ru, blogs.mail.ru, diary.ru);

7) в базах данных адресов и телефонов (например: nomer.org);

8) на электронных досках объявлений о покупке/продаже имущества;

9) в открытых базах данных государственных и коммерческих организаций;

10) на новостных сайтах, где могут быть упомянуты фамилии граждан и наименования организаций, участвующих в каких-либо событиях.

Непридуманные истории

Чтобы не быть голословными, приведем несколько реальных примеров из обычной практической деятельности сотрудников территориальных органов ФССП России.

Приставы и сотовые операторы

Искать и находить должников приставам активно помогает информация, которую в рамках своих служебных полномочий они получают от операторов сотовой связи. Наличие у должника sim-карты само по себе свидетельствует о наличии телефона. На него приставы вправе наложить арест и впоследствии обратить к взысканию. Сведения, предоставляемые операторами сотовой связи, также помогают приставам определить местонахождение должника.

Пример 1

В отделе судебных приставов по Мошковскому району Новосибирской области с сентября 2010 года на исполнении находился исполнительный лист о взыскании транспортного налога с гражданина Фомина.

Судебному приставу стало известно, что Фомин длительное время не проживает по месту регистрации, официально нигде не трудоустроен. Пристав направил запрос оператору сотовой связи. Через некоторое время поступил ответ с указанием номера телефона должника.

Благодаря полученной информации судебному приставу удалось уведомить Фомина об имеющейся у него недоимке по транспортному налогу и о том, что в отношении него возбуждено исполнительное производство. В результате долг был погашен.

Пример 2

Должник в настоящее время не пользуется услугами сотового оператора. Однако сохранились данные о его месте пребывания в Искитимском районе Новосибирской области, которые он указал при составлении договора обслуживания в сотовой компании несколько лет назад. Помимо этого судебные приставы установили круг родственников, которым должник приобретал по своим документам sim-карты. Таким образом, не без помощи родственников, работа по установлению места нахождения должника дала положительный результат.

Приставы и социальные сети

Как отмечалось ранее, практика показывает, что способ розыска должников и их имущества в популярных социальных сетях в настоящее время выходит на первый план.

Пример 3

Специалисты розыскного отдела УФССП России по Республике Саха (Якутия) в конце 2010 года на интернет-сайтах наиболее популярных социальных сетей зарегистрировали анкету с фотографией одной из сотрудниц управления. Благодаря этому нестандартному решению они разыскали нескольких должников, которые ранее всячески уклонялись от встречи с судебными приставами.

Так, предприниматель Борисов не исполнял судебное решение о взыскании с него более 100 000 рублей, которые тот одолжил когда-то у частного лица. Благодаря социальной сети (а именно – зарегистрированной в ней анкете пристава-исполнителя) был установлен номер телефона Борисова. В один прекрасный день ему неожиданно позвонил судебный пристав-исполнитель и пригласил явиться на прием. В настоящее время часть долга Борисов выплатил.

Пример 4

С помощью социальной сети «В Контакте» приставы-исполнители отдела УФССП России по Республике Саха (Якутия) установили координаты директора одной из организаций, за которой числилась задолженность по пенсионным взносам. Сразу после сообщения на телефон директор явился на прием к судебному приставу-исполнителю и полностью оплатил задолженность.

Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», пристав вправе уведомлять должника о невыполненных обязательствах не только традиционным способом (повесткой), но и извещать его о долге при помощи электронной и иных видов связи.

Пример 5

Для поиска должницы, уклонявшейся от исполнения обязательств, наложенных судом, судебные приставы отдела по Октябрьскому административному округу города Омска воспользовались возможностями сети Интернет и социальной сети «Одноклассники».

Предыстория такова: два года назад владелица небольшой мастерской по производству мебели приняла заказ на изготовление кухонного гарнитура по индивидуальным требованиям заказчицы. Взяв предоплату в размере 100 процентов от суммы заказа, работу предпринимательница выполнила не в полном объеме. Недоделанные элементы гарнитура были доставлены заказчице с обещанием завершить начатое в ближайшее время. Ждать обещанного пришлось долго. Спустя два года заказчица получила на руки судебное решение, которое обязывает должницу доделать оставшуюся работу в кратчайший срок.

Исполнить решение суда оказалось весьма непросто: по адресу регистрации должница не проживала, контакт с ней владельцы квартиры не поддерживали. Мастерская к тому времени переехала в другое место, и найти ее, к тому же не зарегистрированную в установленном порядке, было сложно.

Должницу нашли на сайте «Одноклассники». На извещение судебного пристава, направленное через социальную сеть, она не реагировала. Поэтому с помощью провайдера был установлен IP-адрес и место точки доступа должницы в глобальную сеть.

Но по выявленному адресу дверь никто не открывал. Тогда судебный пристав-исполнитель связался с друзьями должницы, указанными на ее странице. Они рассказали, как найти мастерскую. По указанному ими адресу должнице были вручены все необходимые процессуальные документы. Решение суда было исполнено уже через несколько дней.

Пример 6

Судебный пристав-исполнитель УФССП России по Забайкальскому району нашла двух не исполнивших судебные решения должников на сайте «Одноклассники».

Местные предприниматели числились неплательщиками по исполнительным производствам, возбужденным более трех месяцев назад. Однако взыскать с них задолженность по страховым взносам в ПФР (от 3000 до 7000 руб.) никак не удавалось –должники не проживали по адресу, указанному в исполнительном листе.

Пристав направил им сообщения на личные страницы в «Одноклассниках», в которых сообщил о возбуждении исполнительного производства и предложил явиться с деньгами в отдел судебных приставов. В ответном электронном послании респонденты согласились повиноваться букве закона. Ждать обещанного долго не пришлось – оба предпринимателя погасили свои долги полностью и в короткий срок.

Пример 7

Судебные приставы Управления ФССП России по Республике Хакасия пытались установить местонахождение должника, в отношении имущества которого было заведено розыскное дело в связи с неоднократными тщетными попытками установить местонахождение должника и его имущества.

Должник был «пойман» во всемирной паутине. По фотографиям, размещенным на личной странице в социальной сети, удалось установить возможное место его работы. После этого судебные приставы незамедлительно выехали по адресу предполагаемого местонахождения должника. Его обнаружили на рабочем месте, выяснили место его фактического проживания и, выехав по адресу, наложили арест на имущество.

Приставы и госзакупки

Не только сайты социальных сетей помогают приставам в поиске должников и имущества, на которое можно обратить взыскание. Есть сайты с не менее внушительными базами данных. Например – сайт госзакупок федерального уровня (https://zakupki.gov.ru) и региональные сайты, в том числе официального и неофициального характера. Из них приставы получают информацию о заключении контракта, а также об условиях оказания услуг, сроках и порядке оплаты.

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчик обязан опубликовать информацию и документацию на проведение котировок, конкурсов, аукционов в сети Интернет на официальном сайте размещения заказов. В связи с этим подразделениями розыска Управлений ФССП России по регионам организован мониторинг таких интернет-ресурсов с целью получения сведений о должниках, а также их имуществе и имущественных правах, на которые те вправе претендовать.

Пример 8

Индивидуальный предприниматель, специализирующийся на предоставлении транспортных услуг, задолжал банку, а также налоговым органам более 150 000 рублей.

В ходе мероприятий по розыску имущества должника судебные приставы УФССП России по Республике Башкортостан установили, что с администрацией муниципального образования коммерсант заключил контракт на оказание услуг по предоставлению автотранспорта для перевозки пассажиров в ходе праздничных мероприятий. На официальном сайте госзакупок по Башкортостану также была представлена информация о времени оказания услуг и сумме вознаграждения. После подтверждения указанной информации судебный пристав-исполнитель вынес постановление о наложении ареста на выявленное имущественное право (оплата за перевозки).

За счет денежных средств, полученных от муниципального заказчика, долг предпринимателя перед государством (в лице налогового органа) и банком был оплачен. Исполнительное производство в отношении должника окончено фактическим исполнением требований.

Таким образом, денежные средства, подлежащие выплате коммерсанту за выполнение муниципального заказа, пошли на оплату его долгов.

Приставы, авто и парковки

Не оставляют в покое приставы-исполнители и владельцев автотранспортных средств. Так, активно внедряется система «Дорожный пристав». Этот программный комплекс позволяет выявлять должников прямо на стационарных постах ДПС и пунктах технического осмотра транспорта. Передвижная станция по мобильному выявлению должников представляет собой автомобиль, который оборудован специальным сканирующим устройством. Механизм его действия таков: сканирующая установка считывает номер автомобиля и сразу же определяет по специальной базе данных – числится за владельцем машины какая-либо задолженность или нет.

Работают передвижные пункты, как правило, на местах большого скопления транспортных средств. Прежде всего это парковки у торговых и развлекательных комплексов. Если хозяина в машине нет, его могут вызвать по громкой связи.

Имейте в виду: приставов абсолютно не волнует, какого размера достиг долг автовладельца. Это может быть и неоплаченный штраф в 100 рублей.

Как поступить с должником, решает пристав-исполнитель. Если имеется задолженность и при этом автовладелец игнорирует квитанции, то, скорее всего, будут приняты жесткие меры – вплоть до ареста самого автомобиля, магнитолы, сотового телефона и др. (в зависимости от суммы долга).

Пример 9

Длительное время предприниматель Горобец отказывался исполнять обязательства перед банком. Несмотря на вступившее в законную силу решение суда, расплачиваться с долгами он не спешил и всячески игнорировал требования судебного пристава. В связи с этим принадлежащий ему дорогостоящий джип Hyundai Santa FE был объявлен в розыск.

В ходе розыскных мероприятий было установлено, что коммерсант является ярым фанатом известной хоккейной команды.

Приставы логично предположили, что должник может приезжать на игры любимой команды на принадлежащем ему автомобиле. В день проведения очередной домашней игры они обследовали территорию, прилегающую к дворцу спорта. Принятыми мерами разыскиваемый автомобиль Hyundai Santa FE был обнаружен. Приставы дождались окончания матча: дорогой джип арестован и изъят в целях погашения задолженности перед банком. Кроме того, предпринимателю пришлось оплатить расходы, связанные с розыском и транспортировкой его автомобиля.

Использование Интернета для поиска должников вошло в повседневную практику приставов-исполнителей. Действуя подобным образом, они находят имущество, самих неплательщиков, а также назначают им встречи через популярные социальные сети.

Практическая энциклопедия бухгалтера

Все изменения 2019 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

Налоговая инспекция

Начальник инспекции (г.Миасс)

Несмиянов Игорь Николаевич

телефон 57-02-56 (секретарь)

Приём граждан: последняя пятница месяца с 15.00 до 16.00

Территориальный участок № 7420 (г.Чебаркуль)

Отдел работы с налогоплательщиками

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

Отдел камеральных проверок №2

телефон / факс 2-49-48

Территориальный участок № 7441 (с.Уйское)

телефон справочной службы (351 65) 3-16-04

Межрайонная ИФНС России № 23 по Челябинской области сообщает, что в целях проведения работы по предупреждению и профилактике коррупционных и иных правонарушений в инспекции установлен телефон «доверия» по вопросам коррупции

номер телефона: 8 (3513) 57-50-90

Кроме того, по указанному номеру телефона можно сообщить информацию о незаконной деятельности в сфере госрегулируемых видов деятельности: по организации и проведению азартных игр.

«Горячая линия» по вопросам применения ККТ (3513) 52-01-11

(часы работы совпадают со временем работы инспекции)

Единый федеральный номер 8 800 222 2222

Реквизиты:

Код налогового органа 7415
ИНН 7415005658
КПП 741501001
ОГРН 1047432499993
Код РО 74064

Должники налоговой инспекции по фамилии

Перед Новым годом в налоговой инспекции Белгорода народу собиралось столько, что яблоку было негде упасть. Это, с одной стороны, радостный факт, что граждане в очередь становятся, чтобы налоги заплатить и спать спокойно, но зачем обязательно толчею организовывать?

Налоговая инспекция оповестила белгородцев о том, что собственники имущества, кому своевременно «не пришли квитанции для уплаты налога на имущество», в срочном порядке должны явиться в налоговые органы и рассчитаться с государством. Именно в том причина ажиотажа? А почему гражданам в установленные сроки не пришли квитанции с расчетом налога на уплату имущества?
– Тут много причин, – рассказала начальник налоговой инспекции по Белгороду, советник государственной гражданской службы РФ 1 класса Светлана Щендрыгина. – Платежные уведомления приходят к человеку по месту его прописки. Но многие фактически проживают по другому адресу.

Порой люди не получают квитанции из-за халатности. Принесли в подъезд уведомления, скинули в общую кучу, а не разложили по почтовым ящикам. Местная уборщица все прибрала. Бывает и такое: мы уведомления с крупным долгом посылаем заказным письмом по почте. Но к нам приходит огромный возврат этих уведомлений. Люди или не идут на почту получать наше письмо, или, придя туда и поняв, от кого оно, отказываются брать. Мы по вечерам отправляем своих сотрудников на дом к должникам, чтобы лично вручить им уведомления о налоге на имущество. Эффект тот же: многие не берут, отмахиваются как от повестки в армию.

А вот это зря, заметим мы, отмахиваться от уведомлений из налоговой инспекции не стоит. По закону каждый обязан платить установленные налоги и сборы, и если кто-то упирается, не желает проявить гражданскую сознательность, налоговая инспекция передает документы на должника в суд, а в суде разговор с должниками короткий. И вскоре на пороге дома появится не работник налоговой инспекции с квитанцией в руках, а судебный пристав с документом об аресте вашего имущества в счет уплаты долгов.
Наверное, не все знают, что налог на имущество граждан поступает в бюджет муниципального образования, в данном случае, в бюджет города Белгорода. Благодаря этому налогу выполняются социальные программы, решаются вопросы жизнеобеспечения города. Отсюда следует, что каждый, кто не платит налога, наносит прямой вред городской казне, а значит, всем горожанам без исключения.

По состоянию на 1 декабря 2009 года в нашем городе зарегистрировано 159458 налогоплательщиков. Более 60 тысяч из них имеют льготы, освобождены от уплаты налогов на имущество. В 2009 году городская казна должна была по плану получить 70 миллионов рублей от владельцев недвижимости, к началу декабря фактические поступления не превышали 45 миллионов. Возможно, многие жители нашего города не уплатили налоги из-за того, что не получили вовремя платежки, но есть и другая причина. Не многие знают, что налог на имущество по решению городского Совета депутатов от 22 ноября 2005 года платится два раза в год двумя равными частями. Первый срок оплаты – 15 сентября, 15 ноября истекает второй и окончательный срок уплаты налога. Некоторые, оплатив часть налога, считают, что долг перед городом они выполнили, и когда приходит вторая платежка, думают, что она направлена по ошибке. Потому и попадают в разряд должников.

Сейчас многие налогоплательщики обращаются в налоговую инспекцию с жалобой на то, что им насчитали лишнее. В прошлом году, говорят, меньше было, почему сейчас больше? Разница в цифрах объясняется тем, что бюро технической инвентаризации провело переоценку стоимости недвижимого имущества за последние три года. По этим результатам стоимость имущества возросла, соответственно произошло увеличение налогового платежа. Помимо этого изменилась расчетная ставка. Теперь ставка имущественного налога на жилые помещения, стоимость которых, по расценкам БТИ, находится в пределах 300 тысяч рублей, составляет 0,1%, от 300 до 500 тысяч включительно – 0,3%, от 500 тысяч до 1 миллиона рублей – 0,75%, свыше миллиона – 1,2%. На строения, помещения и сооружения, используемые в коммерческих целях, ставки следующие: до 300 тысяч – 0,1%, от 300 до 500 тысяч – 0,3% и свыше 500 тысяч – 2%. Тем, у кого в собственности несколько квартир, стоит знать: для налогообложения будет браться не каждая квартира в отдельности, а складываться стоимость всех квартир. Например, человек имеет в собственности три однокомнатные квартиры. Одна по оценке БТИ стоит 500 тысяч рублей, вторая – 350 тысяч рублей, а третья, например, 300 тысяч. Если сложить суммы стоимости этих квартир, получается чуть больше «лимона». Значит, для уплаты применится ставка 1,2%. То есть налог берется на всё имущество, а не каждой части в отдельности.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит