Первая часть заявки по 44 ФЗ

Содержание
  1. Первая часть заявки по 44 ФЗ
  2. Первая часть заявки на поставку товара
  3. Первая часть заявки на оказание услуг
  4. Бизнес-Гарантия
  5. Производители из России и стран Таможенного союза получат преференции при закупках для обеспечения государственных нужд
  6. Электронные торги по 44-ФЗ. Положения контрактной системы и практика на ЭТП «Сбербанк-АСТ»
  7. О программе
  8. Содержание программы семинара "Электронные торги по 44-ФЗ. Положения контрактной системы и практика на ЭТП «Сбербанк-АСТ»"
  9. Дополнительная информация
  10. Картельный сговор на торгах по 44-ФЗ и 223-ФЗ или в чем опасность снижения цены на 0,5 процента или до 2-3 процентов

Первая часть заявки по 44 ФЗ

В соответствии с Законом № 44-ФЗ поставщик подтверждает своё участие в электронных торгах на заключение госконтракта путём направления заказчику заявки. Заявка на участие в аукционе подается в электронном виде и содержит две части, которые одновременно направляются оператору электронной электронной торговой площадки.

Первая часть заявки на поставку товара

Первая часть заявки по 44-ФЗ является наиболее важной, так как на основе указанных в ней данных заказчик делает вывод о соответствии предлагаемого к поставке товара условиям госзакупки и формирует первоначальный список претендентов на участие в аукционе. Требования к содержанию первой части заявки регламентируются частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ. Данный документ должен содержать следующие необходимые сведения:

  • согласие участника аукциона исполнить условия госконтракта в соответствии с требованиями извещения о закупке и аукционной документацией;
  • конкретные технические показатели поставляемых товаров в требуемом объёме;
  • указание на товарный знак (при его наличии);

Первая часть заявки на оказание услуг

Если предметом закупок является оказание услуг, то первая часть заявки, как правило, состоит только из согласия поставщика оказать услуги в соответствии с заявленными требованиями в установленные сроки и надлежащего качества. Данное согласие оформляется в свободной форме, однако на сайте госзакупок содержится его рекомендуемая форма.

Важно отметить, что для первой части заявки существующей процедурой госзакупок предусмотрена анонимность – то есть данный документ не должен содержать упоминания о наименовании поставщика. Однако на практике оформление такого документа на фирменном бланке не является основанием для её отклонения. В то же время вторая часть заявки на данном этапе заказчику не доступна для просмотра.

После окончания срока приёма заявок, заказчиком рассматриваются первые их части и определяется первоначальный состав участников, допущенных к электронным торгам.

Отклонение заказчиком первой части участника возможно только в следующих случаях:

  • непредоставление полного перечня сведений, предусмотренных для первой части заявки;
  • несоответствии предлагаемой поставщиком продукции требованиям конкурсной документации.

Первые части заявок рассматриваются комиссией не более семи дней с даты завершения их приёма. Результаты фиксируются в протоколе рассмотрения первых частей заявок. Протокол рассмотрения первых частей подлежит публикации в единой информационной системе в сфере государственных и муниципальных закупок не позднее даты окончания рассмотрения первых частей. После завершения указанных процедур начинается рассмотрение второй части заявок.

Если у вас возникли трудности с заполнением первой части заявки по 44 Федеральному закону о закупках, вы можете воспользоваться готовым образцом заявки или бесплатно проконсультироваться у нашего специалиста с помощью чата внизу страницы.

Бизнес-Гарантия

Сбербанк предлагает клиентам малого бизнеса привлекательные условия предоставления банковских гарантий.

Банковская гарантия — это один из наиболее эффективных и надежных способов обеспечения исполнения обязательств.

С продуктом «Бизнес-Гарантия» вы сможете получить средства на дополнительное обеспечение по исполнению вашей компанией обязательств по сделке в виде гарантий Сбербанка.

Преимущества продукта «Бизнес-Гарантия»:

  • возможность предоставления гарантий без имущественного обеспечения на сумму до 15 млн рублей;
  • предоставление тендерных гарантий и гарантий исполнения обязательств по контракту 1 на сумму до 15 млн. рублей без залога и поручительства (для индивидуальных предпринимателей);
  • экспресс-оценка Принципала и минимальный пакет документов при оформлении тендерных гарантий и гарантий исполнения обязательств по контракту 1 в рублях РФ;
  • экспресс-оценка Принципала при оформлении гарантий под залог векселей/депозитных сертификатов ПАО Сбербанк;
  • имущество, передаваемое в залог, не подлежит обязательному страхованию 2 .

Условия предоставления

От 2,66% — вознаграждение за выдачу гарантии, но:

  • не менее 27 000 рублей — под залог имущественного обеспечения;
  • не менее 15 000 рублей — под залог векселей и депозитных сертификатов;
  • не менее 17 500 рублей — под поручительство;
  • не менее 20 000 рублей — без имущественного обеспечения и поручительства.

от 11,73% годовых 4

Минимальная сумма — 50 000 рублей.
Максимальная сумма ограничена финансовым состоянием Заемщика, а также:

  • при полном обеспечении векселями/депозитными сертификатами ПАО Сбербанк максимальная сумма ограничена оценочной стоимостью векселей и/или депозитных сертификатов;
  • для гарантий исполнения обязательств по контракту, гарантий возврата авансового платежа, гарантий исполнения гарантийных обязательств, выдаваемых в соответствии с Федеральными законами № 223-ФЗ/30/, № 44-ФЗ/44/ или гарантии на исполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с Федеральными законами № 185-ФЗ/64/ и № 271-ФЗ, Постановлением Правительства РФ №615-ПП в рамках процедуры в рамках процедуры экспресс-оценки:
    — не более 15 млн. рублей 5 суммарно для гарантий без имущественного обеспечения;
    — не более 15 млн. рублей для каждой тендерной гарантии 6
Срок
  • От 1 до 24 месяцев
  • От 1 до 36 месяцев — при полном обеспечении векселями и депозитными сертификатами ПАО Сбербанк или для Заемщиков со сроком ведения хозяйственной деятельности от 24 мес. или для Заемщиков с устойчивым финансовым положением 3
Стоимость —в ознаграждение за выдачу банковской гарантии
Процентная ставка за отвлечение денежных средств Банка при наступлении гарантийного случая
Валюта кредита Рубли РФ
Виды гарантий:
  • Гарантия исполнения обязательств (в том числе по государственным или муниципальным контрактам)
  • Тендерная гарантия
  • Таможенная гарантия
  • Гарантия возврата авансового платежа
  • Гарантия в пользу налоговых органов
  • Финансовая гарантия
Сумма гарантии
Срок возмещения платежа по гарантии
  • 3 дня гарантия под залог векселей и депозитных сертификатов,
  • 3 месяца все остальные гарантии
Обеспечение
  • Поручительство физического или юридического лица.

    Для гарантий исполнения обязательств по государственным контрактам или на исполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с Федеральными законами № 185-ФЗ и № 271-ФЗ для индивидуальных предпринимателей, а также тендерных гарантий по государственным контрактам или на исполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с Федеральными законами № 185-ФЗ и № 271-ФЗ поручительство не требуется в рамках процедуры экспресс-оценки Принципала.

      Залог имеющегося имущества.

    При предоставлении гарантий в рамках процедуры экспресс-оценки залог не требуется.

    Производители из России и стран Таможенного союза получат преференции при закупках для обеспечения государственных нужд

    Преференции при закупках для обеспечения государственных нужд получат производители из России и стран Таможенного союза. Соответствующий приказ от 25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» зарегистрирован Минюстом России. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития России.

    Документ устанавливает порядок предоставления преференций в размере 15% в отношении цены контракта для поставщиков товаров российского, белорусского и казахстанского происхождения, а также перечень товаров, в отношении которых установлены такие преференции. С этого года впервые льготы будут распространены и на Республику Казахстан.

    Отметим, что ранее (Приказом Министерства экономического развития РФ от 17 апреля 2013 г. № 211 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков») преференции предоставлялись лишь на российские и белорусские товары. Они были установлены со сроком действия до 31 декабря 2013 года.

    По словам директора Департамента развития контрактной системы Максима Чемерисова, новый документ был подготовлен для создания благоприятных условий отечественным товаропроизводителям, развития национальной экономики, независимости от продукции иностранных производств и притока в отрасли новых технологий.

    Кроме того, приказом предусмотрено расширение перечня отраслей, на которые распространяются льготы. Так, в указанный перечень дополнительно включены:

    • сельскохозяйственная и рыбная продукция (такая мера направлена на стимулирование спроса и повышение конкурентоспособности наиболее уязвимых отраслей агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса, что важно, учитывая членство России во Всемирной торговой организации);
    • изделия из фарфора (предполагается, что это позволит исключить существующую угрозу значительного ущерба со стороны импорта для национальных производителей посуды столовой и кухонной из фарфора);
    • фармацевтическая и медицинская продукция (ее включение обусловлено социальной значимостью и необходимостью для удовлетворения жизненно важных потребностей населения).

    Предполагается, что преференции позволят поддержать отечественных производителей и исключить поставку некачественной продукции, зачастую поставляемой по заниженной стоимости.

    По сообщению пресс-службы Минэкономразвития России, государственные закупки станут одним из действенных инструментов поддержки для предприятий, стимулируя спрос на товары, работы и услуги. «Ежегодно закупки органов государственной власти и муниципальных образований составляют свыше 8 трлн рублей. Таким образом, принятие преференций позволит увеличить число поставщиков отечественной продукции, повысить конкурентоспособность продукции и увеличить на нее спрос. Возможность стать поставщиком государства является наиболее эффективной мерой для развития бизнеса», – подчеркнул Максим Чемерисов.

    Действие норм, закрепленных в приказе, рассчитано до 31 декабря 2015 года.

    Электронные торги по 44-ФЗ. Положения контрактной системы и практика на ЭТП «Сбербанк-АСТ»

    О программе

    На семинаре вы получите ответы на вопросы, связанные с участием в госзакупках. И прежде всего — об участии в электронных торгах и работе на электронных торговых площадках. Примете участие в учебных аукционах — практические занятия проводятся на площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ». Узнаете всё о заключении госконтракта в электронном виде. Для поставщиков, которые начинают участвовать в тендерах, или хотят обновить знания в связи с изменениями в 44-ФЗ.

    Содержание программы семинара «Электронные торги по 44-ФЗ. Положения контрактной системы и практика на ЭТП «Сбербанк-АСТ»»

    Электронная подпись для участия в электронных торгах. Госзакупки по действующему законодательству и перспективы развития, внедрение контрактной системы. Открытый электронный аукцион по № 44-ФЗ от 05.04.2013.

    Тема 1. Все об электронной подписи для торгов в системе госзакупок
    —нормативная база: электронная подпись (ЭП) в законах Российской Федерации;
    —особенности получения и применения ЭП заказчиками и участниками электронных торгов;
    —настройка рабочего места, СКЗИ (КриптоПро), рутокен
    Тема 2. Электронные торги и электронные торговые площадки
    —важные аспекты организации работы электронных торговых площадок и проведения электронных торгов;
    —Единая информационная система, работа на Общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
    —способы выбора поставщика: конкурс, электронный аукцион и пр.;
    —перечень номенклатуры для закупки путем проведения аукциона;
    —площадки электронных торгов, уполномоченные национальные операторы электронных площадок для торгов по госзаказу:
    — ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов»;
    — Агентство по государственному заказу Республики Татарстан;
    — ОАО «Единая электронная торговая площадка»;
    — ООО «РТС-тендер»;
    — ЭТП ММВБ «ГОСЗАКУПКИ»
    Тема 3. Размещение заказа путем открытого электронного аукциона по действующему законодательству
    —нормативно-правовая база размещения заказов и проведения торгов, 44-ФЗ о контрактной системе;
    —взаимодействие ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» и Официального сайта;
    —порядок проведения электронного аукциона;
    —перспективы развития системы госзакупок

    Практика работы на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» для участников государственных закупок
    Тема 4. Практика размещения государственного заказа путем открытого электронного аукциона. Работа на Общероссийском официальном сайте и электронной площадке ЗАО «Сбербанк — АСТ»
    —аккредитация на электронной площадке: практикум;
    —особенности подачи заявки на участие в аукционе;
    —внесение и возврат обеспечения заявки на участие в аукционе;
    —рассмотрение первых частей заявок и допуск к аукциону;
    —участие в торгах: основной этап и подача ценовых предложений, завершающий этап и протокол итогов торгов;
    —рассмотрение вторых частей заявок и публикация итогового протокола;
    —заключение государственного контракта: регламент, практические действия сторон по протоколу разногласий;
    —порядок оплаты услуг оператора ЭТП;
    —особые случаи: признание аукциона несостоявшимся, уклонение от заключения контракта;
    —процедуры обжалования
    Ответы на вопросы участников семинара

    Лектор:
    Майский Ю. А.
    специалист группы разработки курсов по электронным торгам СКБ Контур, аккредитованный преподаватель ЗАО «Сбербанк-АСТ»

    Дополнительная информация

    В стоимость обучения включены обед, кофе-брейк, раздаточные материалы. По окончании обучения выдается Сертификат СКБ Контур и Сертификат ЗАО Сбербанк-АСТ.

    Картельный сговор на торгах по 44-ФЗ и 223-ФЗ или в чем опасность снижения цены на 0,5 процента или до 2-3 процентов

    Как отмечает Федеральная антимонопольная служба (www.anticartel.ru) самым серьезным нарушением антимонопольного законодательства являются антиконкурентные соглашения — чаще всего они находят свое выражение в форме картельных сговоров. Словом «картель» (от итал. carta – документ) называют тайную договоренность конкурирующих в пределах одного товарного рынка предпринимателей, направленную на получение сверхприбыли и, как следствие, ущемляющую интересы потребителей.

    Одним из наиболее распространенных форм картельного соглашения является ценовой сговор при проведении торгов. В настоящее время основная масса торгов проходит в сфере действия Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в области закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

    Ценовой сговор при проведении торгов выражается в заключении участниками торгов (потенциальными конкурентами) соглашения об условиях получения контракта до начала торгов. Существует несколько возможностей выиграть торги обманным путем, причем все они известны Федеральной антимонопольной службы и по ним существует однозначная сложившаяся административная и судебная практика, например:

    1) заявки с самыми выгодными предложениями цены подаются участниками сговора по очереди,

    2) участниками торгов выдвигаются заранее неприемлемые условия или цены (таким образом, победитель оказывается безальтернативным),

    3) участники торгов без видимых оснований отзывают поданные ранее заявки,

    4) в некоторых случаях возможны такие наказуемые законом действия, как шантаж и применение насилия в отношении возможных конкурентов.

    В обмен на свой «проигрыш» «компании-неудачники» получают другой контракт, субподряд у выигравшего, денежное или иное вознаграждение.

    Особняком в ряду нарушений стоят сговоры и/или согласованные действия при проведении электронных аукционов. ФАС России борется с антиконкурентными соглашениями в рамках электронных аукционов, которые имеют различные проявления, но наиболее распространенными являются две схемы:

    1) минимальное снижение цены со стороны одного участника и «молчание» других;

    2) согласованные действия по резкому снижению минимальной цены государственного контракта, без намерения в последующем заключить государственный контракт (т.н. схема «таран»).

    Антиконкурентные соглашения выявляются как территориальными управлениями ФАС РФ, ЦА ФАС РФ, так и иными контролирующими/правоохранительными органами (Прокуратура РФ, ФСБ РФ, МВД РФ и др.), например:

    • Алтайское краевое управление Федеральной антимонопольной службы привлекло к административной ответственности две строительные фирмы города Барнаула за сговор на аукционных торгах. Дело по признакам нарушения ст. 11 Закона «О защите конкуренции» (запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов) было возбуждено на основании анализа материалов, поступивших из Следственного управления УМВД России по городу Барнаулу. В рамках проведения торгов с заявленной стоимостью более 900 млн. рублей в результате достигнутой устной договоренности участники аукциона применили антиконкурентную стратегию поведения, которая заключалась в том, что один из участников отказался от конкурентной борьбы и не вышел на торги, тем самым позволив второму участнику получить право на заключение контракта с ценой ниже всего на 0,5% от выставленной на аукционе;
    • Московское УФАС России признало четырех участников аукциона нарушившими п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции. Общая сумма начальных (максимальных) цен всех контрактов составила более 16 млн. рублей. В ходе проведения аукционов, организации-участники сговорились, что привело к поддержанию цен на торгах и позволило ООО «П.» выиграть торги в 3 аукционах со снижением цены в двух из них на 1,5% и в одном на 3%. ООО «Г.» выиграло торги в 2 аукционах со снижением цены в 3% и 3,5%, ООО Фирма «А.» одержало победу в 2 аукционах со снижением цены в 1,5% и 2% от начальной (максимальной) цены контракта. Специалистами Управления было установлено, что коммерческие организации, конкурируя между собой при участии в торгах, действовали в интересах друг друга — обменивались информацией, а при подаче ценовых предложений использовали единую инфраструктуру;
    • 21.04.2014 г. 18 Арбитражный апелляционный суд поддержал позицию Арбитражного суда Оренбургской области и признал законным решение Оренбургского УФАС. Антимонопольный орган установил, что имели место активные, но не обоснованные реальным намерением заключить контракт (вторые части заявок заведомо не соответствовали аукционной документации) действия двух участников соглашения, выразившиеся в подаче и поддержании демпинговых ценовых предложений по снижению начальной (максимальной) цены контракта на 24,87% и 25,37% соответственно. В связи с чем, стало возможным заключение контракта с третьим участником соглашения при снижении его цены на 3,5% от начальной цены контракта. Данные действия явились результатом реализованного данными организациями устного соглашения, направленного на согласование их действий (группового поведения) при участии в аукционе. Действия участников соглашения по подаче демпинговых ценовых предложений и искусственному снижению начальной (максимальной) цены контракта без намерения заключить контракт, преследовали своей целью создание видимости конкурентной борьбы, и введение в заблуждение остальных участников аукциона. Результатом такого поведения стало заключение участником данного сговора контракта с ценой, отличной от начальной (максимальной) всего на 3,5%.
    • 30.07.2013 г. Ростовское УФАС России раскрыло сговор при участии в аукционе на содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Азовском и Кагальницком районах. Комиссия Ростовского УФАС России установила, что участники аукциона заключили соглашения по поддержанию цен на торгах. В результате, несмотря на то, что к участию были допущены четыре компании, ценовое предложение поступило лишь от одного участника со снижением первоначальной цены контракта всего на 0,5%;
    • 17.03.2014 г. Московское УФАС России оштрафовало три компании за картельный сговор на аукционе по уборке снега. Общая сумма назначенных штрафов составила 79,4 млн. рублей, при начальной (максимальной) цене контракта более 105 млн. рублей. Специалисты Управления установили, что коммерческие организации не конкурировали между собой при участии в торгах, а действовали в интересах друг друга — обменивались информацией, а при подаче ценовых предложений использовали единую IT- инфраструктуру.
    • Московским УФАС было принято решение, согласно которому ИП и входящие с ней в одну группу лица: ООО «С.» и ООО «Б.» признаны нарушившими п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции путем заключения и участия в соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах в открытых аукционах в электронной форме.

    Группа лиц в ходе участия в открытых аукционах в электронной форме на торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» в марте 2011 года совершали следующее: двое из участников соглашения в течение короткого промежутка времени поочередно снижали цену лота на существенную величину, пока не убеждались, что иные участники аукциона, введенные в заблуждение такой стратегией поведения не отказались от конкурентной борьбы, после чего, третий участник соглашения на последних секундах аукциона предлагал цену, незначительно ниже цены, предложенной добросовестными участниками аукциона, или начальную (максимальную) цену контракта и становился победителем аукциона.

    Факт наличия между указанными лицами соглашения подтверждается следующими обстоятельствами. ИП является генеральным директором ООО «С.» и ООО «Б.», а также единственным учредителем последнего. Фактический и юридический адрес ООО «С.», ООО «Б.» и ИП совпадают и последняя осуществляет свою хозяйственную деятельность в помещении, принадлежащем генеральному директору ООО «С.» и ООО «Б.». Указанные лица при участии в проводимых аукционов осуществляли вход на сайт электронной площадки с одного IP – адреса.

    Таким образом, участие в торгах является для участника аукциона юридически значимым действием, следовательно, за любые совершенные в ходе проведения торгов фактические действия предусмотрена ответственность. Поведение участника торгов должно быть разумным, обусловленным исключительно объективными внешними обстоятельствами и направленным исключительно на достижение прозрачного экономического результата. Исключительная важность соблюдения норм и принципов антимонопольного законодательства обусловлена наличием ответственности за установление антиконкурентного соглашения, предусмотренной ст.14.32 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере от 10% до 50% от стоимости торгов.

    Более того, в отдельных случаях участники антиконкурентных соглашений могут быть привлечены к уголовной ответственности за совершение преступления, предусмотренного ст. 178 УК РФ.

    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит