Проверка организации на банкротство

Содержание
  1. Áàíêðîòñòâî îðãàíèçàöèé
  2. Статья 184.1. Дополнительные основания для применения мер по предупреждению банкротства страховой организации
  3. Банкротство организации в Республике Беларусь
  4. Некоторые аспекты банкротства предприятия в РБ
  5. Эксперт.Вероятность банкротства
  6. Неправомерные действия при банкротстве

Áàíêðîòñòâî îðãàíèçàöèé

Ïðîöåäóðà áàíêðîòñòâà, ïî ìíåíèþ ýêñïåðòíîãî ñîîáùåñòâà, íîñèò íåîäíîçíà÷íûé õàðàêòåð è îòëè÷àåòñÿ îñîáîé ñëîæíîñòüþ. Îáúÿñíÿåòñÿ ýòî òåì, ÷òî êàê èíñòèòóò, áàíêðîòñòâî âêëþ÷àåò â ñåáÿ íîðìû ãðàæäàíñêîãî è àðáèòðàæíî-ïðîöåññóàëüíîãî ïðàâà. Äîâåðÿòü ñîïðîâîæäåíèå ñòàäèé áàíêðîòñòâà îðãàíèçàöèé ñëåäóåò èñêëþ÷èòåëüíî êâàëèôèöèðîâàííûì ñïåöèàëèñòàì, èìåþùèì óñïåøíûé îïûò ðàáîòû ïî äàííîìó íàïðàâëåíèþ.

Ïðàâîâàÿ ñëóæáà Êîìïàíèè «ÏÐÎÔ» îêàçûâàåò âñåñòîðîííþþ ïîääåðæêó ñâîèì Çàêàç÷èêàì íà ëþáîé ñòàäèè áàíêðîòñòâà îðãàíèçàöèé.

Ñòàäèÿ íàáëþäåíèÿ

 ðàìêàõ äàííîé ïðîöåäóðû ýêñïåðòû Êîìïàíèè «ÏÐÎÔ» ïðîâîäÿò äåòàëüíûé àíàëèç ôèíàíñîâîãî ñîñòîÿíèÿ ïðåäïðèÿòèÿ, ó÷èòûâàÿ òîíêîñòè ïðîèçâîäñòâåííîãî ïðîöåññà, îñîáåííîñòè ñåãìåíòà ðûíêà ñáûòà, ôàêòîðû ñèñòåìû áóõãàëòåðñêîãî è íàëîãîâîãî ó÷¸òà. Óæå íà ýòîé ñòàäèè îñóùåñòâëÿåòñÿ ïîèñê ïåðñïåêòèâ óäîâëåòâîðåíèÿ ïðèòÿçàíèé êðåäèòîðîâ.

Ñòàäèÿ ôèíàíñîâîãî îçäîðîâëåíèÿ

 ðàìêàõ ýòîé ïðîöåäóðû îñóùåñòâëÿþòñÿ ìåðîïðèÿòèÿ, ïðèçâàííûå «ðåàíèìèðîâàòü» ïëàò¸æåñïîñîáíîñòü äîëæíèêà, à òàêæå îôîðìëÿåòñÿ ðååñòð òðåáîâàíèé êðåäèòîðîâ. Êîìïëåêñíîå ñîïðîâîæäåíèå äàííîé ñòàäèè ñèëàìè ýêñïåðòîâ Êîìïàíèè «ÏÐÎÔ» ïîçâîëèëî ìíîæåñòâó îðãàíèçàöèé âîñïîëüçîâàòüñÿ ýòèì ðû÷àãîì âîçîáíîâëåíèÿ áèçíåñ-àêòèâíîñòè, ðàññ÷èòàâøèñü ñ êðåäèòîðàìè.

Âíåøíåå óïðàâëåíèå

Èòîãîì ðàáîòû ñïåöèàëèñòîâ Êîìïàíèè «ÏÐÎÔ» â ðàìêàõ êîìïëåêñà ìåðîïðèÿòèé ïî âíåøíåìó óïðàâëåíèþ ÿâëÿåòñÿ îò÷¸ò ïåðåä êðåäèòîðàìè è (â ñëó÷àå ïîëîæèòåëüíîãî èñõîäà) ðàñ÷¸ò ïî äîëãàì.

Êîíêóðñíîå ïðîèçâîäñòâî

Óïðàâëåíèå þðëèöîì ïåðåõîäèò â êîìïåòåíòíóþ îáëàñòü êîíêóðñíîãî óïðàâëÿþùåãî, îáÿçàííîãî ðåàëèçîâàòü ðàñ÷¸òû ñ êðåäèòîðàìè è îïèñàòü èìóùåñòâî äîëæíèêà â àáñîëþòíîì ñîîòâåòñòâèè ïîëîæåíèÿì òåêóùåãî Çàêîíîäàòåëüñòâà.

Êîìïàíèÿ «ÏÐÎÔ» ðàçðàáîòàëà ïðîôèëüíûé êîìïëåêñ óñëóã, ñïîñîáñòâóþùèé ðåøåíèþ çàäà÷è áàíêðîòñòâà îðãàíèçàöèé ñ ìàêñèìàëüíîé ñêîðîñòüþ è ñ ìèíèìàëüíûìè ïîòåðÿìè:

  • îòñòàèâàíèå èíòåðåñîâ êîìïàíèè-äîëæíèêà â õîäå ïðîöåññà ïðèçíàíèÿ åãî íåñîñòîÿòåëüíîñòè;
  • ëèêâèäàöèÿ êîìïàíèé, íå èìåþùèõ äîëãîâ;
  • áàíêðîòñòâî îðãàíèçàöèé ñ çàäîëæåííîñòÿìè.

Áàíêðîòñòâî îðãàíèçàöèé, îñóùåñòâë¸ííîå ñ ïðèâëå÷åíèåì ýêñïåðòîâ Êîìïàíèè «ÏÐÎÔ», äà¸ò å¸ âëàäåëüöàì ñëåäóþùèå ïðåèìóùåñòâà:

  • ïðåêðàùåíèå íà÷èñëåíèé øòðàôîâ, ïåíåé, íåóñòîåê è ò.ï.;
  • çàâåðøàåòñÿ âçûñêàíèå äîëãîâ ïî èñïîëíèòåëüíûì ëèñòàì.

Ñïåöèàëèñòû êîìïàíèè «ÏÐÎÔ» ïîìîãóò íà ëþáîé ñòàäèè áàíêðîòñòâà îðãàíèçàöèè.

Статья 184.1. Дополнительные основания для применения мер по предупреждению банкротства страховой организации

1. Под отказом в удовлетворении требований кредиторов по денежным обязательствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 статьи 183.2 настоящего Федерального закона, для страховых организаций понимается:

1) неисполнение или ненадлежащее исполнение в срок, установленный федеральным законом или договором страхования, обязанности по осуществлению страховой выплаты или выплаты страховой суммы, возврата части страховой премии или выплаты выкупной суммы в связи с досрочным прекращением договора страхования либо неисполнение или ненадлежащее исполнение указанной обязанности, установленной вступившим в законную силу судебным актом;

2) неисполнение или ненадлежащее исполнение иного требования кредиторов по денежным обязательствам.

2. Предусмотренная подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи обязанность удовлетворения требований кредиторов по денежным обязательствам, состав и размер которых установлены вступившим в законную силу судебным актом, возникает с даты предъявления к исполнению исполнительного листа, выданного на основании вступившего в законную силу судебного акта.

3. Дополнительными основаниями для применения мер по предупреждению банкротства страховой организации являются:

1) повторное нарушение в течение двенадцати месяцев с даты выявления первого нарушения установленных законодательством Российской Федерации, регулирующим страховую деятельность, требований финансовой устойчивости и платежеспособности в части нормативного соотношения собственных средств (капитала) страховой организации и принятых обязательств и (или) порядка и условий инвестирования собственных средств (капитала) и (или) средств страховых резервов;

2) утратил силу. — Федеральный закон от 23.06.2016 N 222-ФЗ;

3) отзыв лицензии на осуществление страховой деятельности;

4) приостановление действия лицензии на осуществление страховой деятельности;

5) ограничение действия лицензии на осуществление страховой деятельности по обязательным видам страхования.

4. В случае, если страховая организация осуществляет вид страхования, связанный с деятельностью профессионального объединения страховщиков или иной организации, на которые в соответствии с федеральным законом возложена обязанность осуществления компенсационных выплат по данному виду страхования, в том числе вследствие проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве страховой организации, или отзыва лицензии на осуществление страховой деятельности (далее — профессиональное объединение), руководитель страховой организации также обязан направить уведомление в такое профессиональное объединение в течение семи рабочих дней с даты возникновения оснований для применения мер по предупреждению банкротства страховой организации.

При применении мер по предупреждению банкротства страховой организации, проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве страховой организации, профессиональные объединения имеют права и несут обязанности, предусмотренные статьями 183.1 — 183.26 настоящего Федерального закона для саморегулируемых организаций финансовых организаций.

5. В случае приостановления действия или ограничения действия лицензии на осуществление страховой деятельности по обязательным видам страхования контрольный орган по основаниям, предусмотренным статьей 183.2 настоящего Федерального закона, а также в установленных им случаях назначает временную администрацию страховой организации.

6. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, контрольный орган вправе назначить временную администрацию страховой организации по следующим основаниям:

1) приостановление действия или отзыв лицензии на осуществление страховой деятельности в связи с осуществлением страховой организацией деятельности, запрещенной законодательством Российской Федерации, нарушение страховой организацией требований, установленных законодательством Российской Федерации, регулирующим страховую деятельность;

2) недостаточность денежных средств для своевременного исполнения денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей;

3) выявление оснований, указанных в подпункте 1 пункта 3 настоящей статьи, при отсутствии уведомления страховой организацией контрольного органа о наличии соответствующих нарушений с приложением плана восстановления платежеспособности;

4) возбуждение производства по делу о банкротстве страховой организации;

5) принятие Советом директоров Банка России решения об осуществлении контрольным органом мер по предупреждению банкротства страховой организации;

6) воспрепятствование со стороны руководителей страховой организации, других работников страховой организации, иных лиц проведению контрольным органом оценки активов и пассивов страховой организации, достаточности средств страховых резервов страховой организации для исполнения обязательств по договорам страхования, предусмотренной законодательством Российской Федерации, регулирующим страховую деятельность (в том числе воспрепятствование доступу в помещения страховой организации, к ее документации и иным носителям информации или их сокрытие).

6.1. Назначение временной администрации страховой организации является обязательным в случаях:

1) отзыва лицензии на осуществление страховой деятельности или приостановления действия лицензии на осуществление страховой деятельности в связи с несоблюдением страховой организацией законодательства Российской Федерации, регулирующего страховую деятельность, в части порядка и условий формирования, размещения или инвестирования средств страховых резервов и (или) собственных средств (капитала) и (или) нормативного соотношения активов и принятых обязательств и (или) иных установленных требований к обеспечению финансовой устойчивости и платежеспособности;

2) вынесения арбитражным судом определения о признании требований заявителя обоснованными.

6.2. Назначение временной администрации страховой организации по основаниям, указанным в настоящей статье, и определение ее состава осуществляются контрольным органом не позднее даты принятия решения об отзыве лицензии на осуществление страховой деятельности или о приостановлении действия лицензии страховой организации либо вынесения арбитражным судом определения о признании требований заявителя в заявлении о признании должника банкротом обоснованными. В иных случаях срок назначения временной администрации страховой организации определяется контрольным органом при принятии решения о назначении временной администрации страховой организации и указывается в соответствующем акте контрольного органа.

Временная администрация страховой организации отчитывается перед контрольным органом об исполнении возложенных на нее функций в порядке, установленном нормативными актами контрольного органа.

6.3. По решению контрольного органа руководитель временной администрации и (или) иной член временной администрации страховой организации освобождаются от должности в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей.

Одновременно с принятием решения об освобождении от должности руководителя временной администрации и (или) иного члена временной администрации страховой организации контрольный орган принимает решение о назначении нового руководителя временной администрации и (или) иного члена временной администрации страховой организации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

7. При назначении временной администрации страховой организации по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 и 2 пункта 6.1 настоящей статьи, полномочия исполнительных органов страховой организации приостанавливаются по решению контрольного органа.

8. Решение контрольного органа о назначении временной администрации страховой организации принимается на основании результатов проверки деятельности страховой организации, проведенной контрольным органом не более чем за шесть месяцев до даты принятия решения о назначении временной администрации страховой организации, за исключением случаев, если назначение временной администрации страховой организации является обязательным в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи и статьей 183.5 настоящего Федерального закона.

Решение контрольного органа о назначении временной администрации страховой организации может быть принято до завершения проверки деятельности страховой организации, если в ходе этой проверки выявлены основания для обязательного назначения временной администрации страховой организации.

Нормативным актом контрольного органа могут быть предусмотрены иные основания, по которым в ходе проверки деятельности страховой организации контрольный орган вправе назначить временную администрацию страховой организации до завершения такой проверки или по ее завершении.

Порядок принятия контрольным органом решения о назначении временной администрации страховой организации утверждается контрольным органом.

9. Руководителем временной администрации страховой организации назначается служащий контрольного органа. Руководитель временной администрации страховой организации в случае приостановления полномочий исполнительных органов страховой организации осуществляет деятельность от имени страховой организации без доверенности.

Состав временной администрации страховой организации определяется приказом контрольного органа, включаемым контрольным органом в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия указанного акта. Руководитель временной администрации страховой организации распределяет обязанности между членами временной администрации страховой организации и несет ответственность за ее деятельность.

В состав временной администрации страховой организации включаются:

служащие контрольного органа;

работники Агентства по согласованию с Агентством;

представители профессионального объединения, членом которого являлась или является страховая организация, по согласованию с таким профессиональным объединением;

представители саморегулируемой организации, членом которой является страховая организация, по согласованию с такой саморегулируемой организацией.

При этом положения пункта 11 статьи 183.6 настоящего Федерального закона не применяются.

10. Предусмотренное статьей 183.6 настоящего Федерального закона вознаграждение членам временной администрации страховой организации, являющимся служащими контрольного органа, работниками Агентства, не выплачивается.

Для обеспечения возложенных на временную администрацию страховой организации обязанностей руководитель временной администрации страховой организации вправе привлекать в порядке, установленном контрольным органом, на договорной основе бухгалтеров, аудиторов, специализированных депозитариев, оценщиков, актуариев, операторов электронных площадок и иных лиц с оплатой их услуг за счет имущества страховой организации, а также осуществлять другие текущие расходы, связанные с осуществлением своих полномочий, на основании сметы расходов. В случае недостаточности ликвидного имущества страховой организации указанные расходы покрываются за счет средств контрольного органа в порядке, установленном контрольным органом. Порядок отнесения имущества страховой организации к ликвидному имуществу устанавливается контрольным органом. Требования, приобретенные контрольным органом в результате расходов, произведенных при привлечении лиц, указанных в настоящем абзаце, подлежат удовлетворению за счет имущества страховой организации либо за счет конкурсной массы в составе третьей очереди требований кредиторов страховой организации по текущим платежам.

Смета расходов, связанных с осуществлением деятельности временной администрации страховой организации, утверждается контрольным органом в установленном им порядке.

11. Требования кредиторов, предъявленные к страховой организации и имеющиеся у временной администрации страховой организации, передаются по описи конкурсному управляющему в порядке, установленном пунктом 4 статьи 183.14 настоящего Федерального закона, и являются основанием для последующего включения таких требований в реестр заявленных требований кредиторов.

12. Временная администрация страховой организации вправе обращаться в арбитражный суд с заявлениями об оспаривании сделок страховой организации по основаниям и в порядке, которые предусмотрены главой III.1 настоящего Федерального закона.

13. Временная администрация страховой организации действует в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами в порядке, установленном нормативными актами контрольного органа.

14. Временная администрация страховой организации в случае недостаточности денежных средств для исполнения текущих обязательств страховой организации, связанных с обеспечением сохранности ее имущества и защитой интересов кредиторов страховой организации, имеет право обратиться в суд, арбитражный суд с заявлением о снятии ранее наложенных арестов на находящиеся на банковских счетах денежные средства страховой организации.

Банкротство организации в Республике Беларусь

ООО «Юридическая компания «Кансл» оказывает услуги по полному сопровождению процедуры банкроства предприятия в РБ, что включает выполнение следующих действий:

  • подготовка заявления должника с ходатайством о назначении определенной кандидатуры управляющего, позволяющей быстро и качественно завершить производство по делу об экономической несостоятельности (банкротстве);
  • разработка собственного плана финансового оздоровления либо санации, направленного на обеспечение выявления, сохранения, реализацию активов, признание сделок недействительными;
  • полное юридическое сопровождение должника на любой стадии дела о банкротстве организации, обеспечивающее контроль за законностью деятельности антикризисного управляющего, подготовку ходатайств в адрес управляющего, собрания кредиторов, хозяйственного суда;
  • взыскание дебиторской задолженности;
  • подготовка исковых заявлений о привлечении виновных лиц должника к субсидиарной ответственности;
  • подготовка заявлений кредитора;
  • организация проведения торгов;
  • реализация имущества должника;
  • подготовка проекта мирового соглашения;
  • иные дейсствия по сопровождению процедуры банкротства.

Своевременное принятие решения о банкротстве предприятия, правильная подготовка плана санации или ликвидации, своевременное выполнение подготовленного плана помогут обеспечить максимальную защиту прав всех лиц, участвующих в деле о банкротстве.

Некоторые аспекты банкротства предприятия в РБ

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляя предпринимательскую деятельность, несут определенные риски, которые могут быть связаны с несвоевременной поставкой товара, несвоевременными расчетами со страны контрагентов, повышением арендной платы и многими иными внешними и внутренними факторами.

При этом, в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь организация самостоятельно вправе подать заявление о своей экономической несостоятельности (банкротстве). Правом подачи заявления о банкротстве предприятия обладают так же кредиторы при наличии оснований, установленных законом.

В республике Беларусь институт банкротства начал действовать с принятия в 1991 году Закона N 826-XII «Об экономической несостоятельности и банкротстве». Данный закон установил основные принципы экономической несостоятельности и банкротства, определил права должника, кредитора, доверительного лица.

В настоящее время в Республике Беларусь действует Закон от 18 июля 2000 года N 423-З «Об экономической несостоятельности банкротстве», который более детально определяет принципы экономической несостоятельности (банкротства), предусматривает возможность юридического лица и индивидуального предпринимателя в случае невозможности исполнить принятые обязательства подать заявление о банкротстве и в последующем либо прекратить деятельность либо пройти финансовое оздоровление (санацию) и в дальнейшем продолжать финансово-хозяйственную деятельность. Вместе с тем кредитор так же наделен правом подачи заявления о банкротстве должника при одновременном наличии следующих условий:

1) наличие у кредитора достоверных, документально подтвержденных сведений о неплатежеспособности должника, имеющей или приобретающей устойчивый характер;

2) применение к должнику принудительного исполнения, не произведенного в течение трех месяцев, либо выявление в процессе принудительного исполнения факта отсутствия у должника имущества, достаточного для удовлетворения предъявленных к нему требований;

3) наличие задолженности перед кредитором, подавшим заявление кредитора, в размере 100 базовых величин и более, а в случае, если должник является градообразующей или приравненной к ней организацией, государственной организацией, юридическим лицом, акции (доли в уставном фонде) которого находятся в управлении государственных органов или в хозяйственном ведении, оперативном управлении государственных юридических лиц, а также юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим государственные и (или) международные заказы, — в размере 2500 базовых величин и более.

Институт банкротства в Республике Беларусь направлен на защиту интересов не только должника, но и кредиторов и работников должника.

Институт банкротства позволяет для должника прекратить деятельность с предотвращением дополнительных финансовых затрат и списанием имеющейся кредиторской задолженности на убытки, либо провести финансовое оздоровление, при котором приостанавливается начисление пени как по хозяйственным договорам так и по налогам и сборам в бюджет и иные бюджетные и внебюджетные фонды.

В случае уклонения должника от исполнения принятых на себя обязательств либо невозможности исполнения обязательств по каким-либо причинам, кредитор вправе подать в хозяйственный суд по месту нахождения должника заявление об экономической несостоятельности (банкротстве) заявление кредитора. В заявлении кредитор вправе ходатайствовать о назначении кандидатуры антикризисного управляющего. В связи с тем что антикризисный управляющий наделен определенными правами, к примеру правом подачи исковых заявлений и иных процессуальных документов без уплаты государственной пошлины, антикризисный управляющий неподотчетен органам должника, кредитор обладает наибольшей возможностью на исполнении обязательств.

Законом Республики Беларусь «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» от 18 июля 2000 года N 423-З установлены следующие процедуры банкротства:

С момента принятия заявления о банкротстве организации устанавливается защитный период. Целью защитного периода является проверка наличия оснований для возбуждения конкурсного производства и обеспечение сохранности имущества должника хозяйственным судом. Продолжительность защитного периода не может превышать трех месяцев. При защитном периоде полномочия исполнительного органа должника не приостанавливаются, но исполнительный орган обязан согласовывать сделки, которые могут повлечь уменьшение стоимости активов с временным управляющим. Исполнительный орган должника может быть отстранен от обязанностей хозяйственным судом в случае если он своей деятельностью препятствует исполнению законных требований временного управляющего. Защитный период не применяется в отношении ликвидируемых должников и отсутствующих должников.

По окончании срока защитного периода хозяйственный суд исходя из предоставленного временных управляющим заключения выносит одно из следующих определений:

— определение о возбуждении конкурсного производства, в случае наличия оснований установленных законом;

— определение о прекращении производства по делу, в случае отзыва заявления кредитора либо отсутствия оснований для возбуждения производства по делу.

В случае открытия конкурсного производства исполнительный орган и временный управляющий отстраняются от исполнения обязанностей. Определением хозяйственного суда назначается антикризисный управляющий. Исходя из практики конкурсным управляющим назначается лицо, ранее исполнявшее обязанности временного управляющего. В конкурсном производстве исходя из заключения антикризисного управляющего и мнения собрания кредиторов хозяйственный суд выносит одно из следующих решений:

— решение о банкротстве с санацией должника;

— решение о банкротстве с ликвидацией должника;

— определение о прекращении производства по делу о банкротстве.

Проведение санации должника позволяет последнему дальше осуществлять свою деятельность. Должник освобождается от уплаты государственной пошлины за подачу исковых заявлений, заявлений о выдаче судебного приказа и прочих процессуальных документов в хозяйственные и общие суды Республики Беларусь. Должник освобождается от уплаты неустойки comprar viagra, пени по хозяйственным договорам, по налогам и сборам.

При проведении ликвидации должника антикризисным управляющим на основании плана ликвидации распродается имущество должника, взыскивается дебиторская задолженность, признаются недействительными сделки должника, ухудшающие его имущественное положение. По результатам ликвидационного производства хозяйственный суд выносит определение, которое является основанием для исключения должника из ЕГР юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

На любой стадии дела о банкротстве предприятия возможно заключение мирового соглашения. Мировое соглашение может предусматривать рассрочку исполнения должником обязательств перед кредиторами, передачу каких-либо прав от должника к кредиторам с последующим прекращением дела о банкротстве.

Эксперт.Вероятность банкротства

В настоящее время существуют различные методики оценки вероятности банкротства предприятия.

Наиболее точными в условиях рыночной экономики являются многофакторные модели прогнозирования банкротства, которые обычно состоят из пяти-семи финансовых показателей. В практике наиболее часто используется так называемый «Z-счёт» Альтмана.

В зависимости от значения «Z-счёта» по определённой шкале производится оценка вероятности наступления банкротства в течение двух лет.

При анализе организации следует обращать внимание не столько на шкалу вероятностей банкротства, сколько на динамику этого показателя.

«Z-счет» Альтмана позволяет определить не только риск банкротства, но и уровень кредитоспособности, поэтому применяется банками для оценки кредитоспособности заемщика, финансовой устойчивости и вероятности банкротства.

Подробнее о сервисе Контур Эксперт

Все об Эксперте

Как работать в сервисе Эксперт видео

Эксперт для финансового анализа бизнеса

Интересует финансовый анализ предприятия

Сколько стоит финансовый анализ через Эксперт

Неправомерные действия при банкротстве

Понятие банкротство может распространяться как на физических лиц, так и на организации. Под банкротством организации понимается её неспособность удовлетворять требования различных кредиторов (например, по оплате слуг или работ), в том числе и неспособность организации вносить платежи в бюджет и в различные внебюджетные фонды, эта неспособность обусловлена неудовлетворительным состоянием баланса предприятия.

Банкротами через суд могут быть признаны:

  • индивидуальные предприниматели в любых сферах деятельности
  • коммерческие организации
  • потребительские кооперативы

Признаком банкротства юридического лица служит его неспособность удовлетворить требование его кредиторов. Для физического лица признак банкротства: сумма его долгов и обязательств превышает сумму имеющегося него имущества.

Процедура банкротства достаточно сложная, как и многие другие юридические процедуры, и включается в себя некоторые неправомерные действия при банкротстве. Первым из таких действий выступает сокрытие имущества. К этой же категории относится и сокрытие имущественных обязательств, сокрытие любой информации об имуществе (о его размере, местонахождении). Также неправомерными при банкротстве являются передача права на владение имуществом другому лицу или организации, уничтожение принадлежащего организации имущества или его отчуждение.

Неправомерные действия при банкротстве распространяются и на документацию, они включают уничтожение, сокрытие или подделку любых чётных или бухгалтерских документов организации, содержащих сведения о её деятельности. Эти действия, в том случае если они совершаются руководителем или собственником фирмы, или же индивидуальным предпринимателем, влекут за собой наказание – три года лишения свободы, либо лишение свободы на меньший срок вместе с наложением штрафа.

Неправомерными и незаконными также признаются и любые действия, которые препятствуют деятельности арбитражного управляющего или временной администрации. Сюда входит и отказ от передачи документации организации для проверки, и предоставление любой информации от деятельности организации и её текущем состоянии, кредитоспособности и платёжеспособности. Эти действия могут наказываться штрафом, арестом, исправительными работами или обязательными работами на различный срок.

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит