Www vestnik gosreg ru search

Содержание
  1. Www vestnik gosreg ru search
  2. "Проверки контрагентов. О важности мелочей"
  3. Деловой мониторинг партнера
  4. Минимизация налоговых рисков при выборе контрагентов
  5. Презумпция добросовестности
  6. Доскональная проверка
  7. Разработка процедуры проверки
  8. Этап выбора контрагента и переговоров с ним
  9. Этап заключения договора
  10. Ликвидация организации

Www vestnik gosreg ru search

Главная страница Форум Гарант

Включайтесь в реестр кредиторов

Включайтесь в реестр кредиторов

как это сделать?нам уведомление о ликвидации не приходило.на сайте Вестник государственной регистрации информации о ликвидации нет.Мы также не знаем до какого срока они принимают кредиторские требования

Еще можете в налоговую написать, что у должника есть неисполенные обязательства перед вами

«Проверки контрагентов. О важности мелочей»

эксперт в области банковской безопасности

Так уж сложилось, что наиболее эффективно система проверки контрагентов выстроена в банковской сфере. Финансовые учреждения не только применяют наиболее качественные методики проверок, но и выстраивают формализующие системы принятия решений по результатам этих проверок. Про такие системы мы поговорим в одном из ближайших номеров журнала, а в этой статье я хочу остановиться на открытых источниках в сети Интернет, с помощью которых можно узнать много полезной информации о контрагентах.

Итак, по порядку.

Сайт ФНС, раздел “Проверьте, не рискует ли ваш бизнес”. По этому адресу можно получить актуальные сведения из ЕГРЮЛ о любом юридическом лице. Поскольку данный ресурс бесплатный, то на нем нельзя получить сведения о руководителе организации, персональном составе участников юридического лица, их паспортных данных. Но и без этого данный ресурс предоставляет большое количество полезной информации, анализ которой может многое рассказать о контрагенте.

На этом ресурсе есть еще несколько полезных ссылок: http://service.nalog.ru:8080/uwsfind.do

Вы можете проверить, не подавались ли в отношении организации документы в налоговый орган для внесения изменений в ее учредительные документы и в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в том числе связанных со сменой состава участников, адреса (места нахождения), изменением сведений о руководителе. Для получения этих сведений достаточно знать наименование или ОГРН юридического лица. Регулярное использование данного сервиса является полезным также и в отношении собственной организации, поскольку позволяет вовремя обнаружить осуществление одной из наиболее распространенных схем «рейдерского» захвата предприятия путем представления в регистрирующий орган сфальсифицированных документов и принять необходимые срочные меры по предотвращению потери контроля над предприятием.

Сведения, опубликованные в журнале “Вестник государственной регистрации” о принятых регистрирующими органами решениях о предстоящем исключении недействующих юридических лиц из Единого государственного реестра юридических лиц

Сообщения юридических лиц, опубликованные в журнале “Вестник государственной регистрации” о принятии решений о ликвидации, о реорганизации, об уменьшении уставного капитала, о приобретении обществом с ограниченной ответственностью 20 % уставного капитала другого общества, а также иные сообщения юридических лиц, которые они обязаны публиковать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Если руководитель предприятия-контрагента был дисквалифицирован за какие-либо правонарушения, то узнать об этом Вы можете здесь, введя наименование или ОГРН предприятия.

Адреса «массовой регистрации» держатся налоговыми органами на особом счету. Если Ваш контрагент находится по такому адресу, то проверить это можно по вышеуказанной ссылке.

Банк решений всех арбитражных судов России. Этот ресурс очень полезен для получения информации о контрагентах. Он позволяет узнать не только количество и частоту судебных споров, в которых они участвовали, но и ознакомиться с содержанием всех судебных актов по данным делам. Если за последние несколько месяцев в отношении контрагента было принято много решений о взыскании задолженности по договорам, то это может свидетельствовать либо о недобросовестности, либо о неплатежеспособности контрагента. К слову, определения судов о начале процедуры банкротства также публикуются на этом ресурсе.

Еще один раздел сайта ВАС РФ : http://kad.arbitr.ru/

Здесь мы можем увидеть информацию о текущих судебных делах. Таким образом Вы можете выяснить степень «загруженности» контрагента разбирательствами, либо сделать неприятное открытие о том, что руководитель предприятия-контрагента страдает «сутяжничеством». Если же Вы испытываете проблемы с доставкой Вам почтовой корреспонденции (например при использовании «почтового» адреса, отличного от адреса фактического местонахождения офиса), то возможно здесь Вы с удивлением обнаружите, что к Вашей компании предъявлен иск и это поможет Вам принять необходимые меры, если еще не поздно.

Сайт Федеральной службы судебных приставов. Здесь представлен обширный перечень информационных систем по всем видам должников.

Реестр недобросовестных поставщиков от Федеральной антимонопольной службы. Очень актуально для тех, чья основная деятельность связана с оптовыми закупками. Проверьте, нет ли в списке Ваших контрагентов и не попала ли по ошибке туда Ваша фирма.

Мировая Долговая Система — открытая площадка для размещения информации о покупке и продаже долгов. Система претендует на глобальность, поэтому возможно будет полезна и при работе с контрагентами и за пределами России.

Система профессионального анализа рынков и компаний (СПАРК) предоставляет различные платные справки о компаниях. Создатели сайта утверждают, что вся информация поступает из открытых официальных источников. Стоимость информации на данном ресурсе достаточно высока, однако, для компаний с высокой степенью риска этот сайт может оказаться весьма ценным.

Несмотря на неоднозначную репутацию этих ресурсов, я бы рекомендовал не сбрасывать их (а также иные подобные социальные сети) со счетов, поскольку они могут содержать полезную информацию о руководителях или учредителях фирм-контрагентов. Также данный ресурс может быть полезен кадровым отделам при подборе новых сотрудников.

Обычные поисковые системы — это основа любой проверки. Простой поиск по открытым ресурсам может принести самые неожиданные результаты. Информация о Вашем контрагенте может мелькнуть в новостных Интернет-изданиях, на форумах и блогах в виде отзывов бывших клиентов или работников, особенно, если какое-то событие имеет общественный резонанс или просто скандальный характер.

В подобных справочных ресурсах многие предприятия публикуют свои фактические адреса и актуальные контактные данные, поскольку эти ресурсы предназначены не для официальной отчетности, а для практической полезности. Вы можете проверить, соответствуют ли предоставленные Вам официальные сведения о фирме фактическим. Кроме того, если повезет, можно выяснить не только, в каком именно здании расположен офис контрагента, но и кто его соседи по зданию.

Сервисы от Федеральной миграционной службы. Можно в режиме on-line проверить действительность паспорта гражданина России, а также действительность разрешения на работу иностранного гражданина.

Как видите, даже небольшой перечень общедоступных ресурсов может принести массу полезной информации.

Конечно, далеко не каждый контрагент требует проверки по всем вышеперечисленным ресурсам. Кроме того, получить информацию — это только половина дела. Принять правильное и объективное решение по результатам полученной информации — не менее сложный процесс. Об этом я собираюсь рассказать в следующей статье.

Деловой мониторинг партнера

Главная » Полезное » Деловой мониторинг партнера

Любая компания сталкивается с необходимостью наладить контакты с новым деловым партнером. Как можно удостовериться в его благонадежности, достоверности заявленной им информации?

Основные методы получения информации о деловом патнере

1.Заполнение «карточки контрагента»

Перед заключением договора с новым контр­агентом необходимо выслать по факсу или электронной почте «кар­точку контрагента» и предложить ее заполнить. В такой карточке предусмотрено заполнение основных сведений о компании (табл. 1).

Таблица 1 Карточка контрагента

Данные контрагента

Ф.И.О. и должность лица, подписывающего договор

Основание правомочий лица, подписывающего договор (устав, доверенность или иное)

ИНН, КПП, ОГРН (ЕГРЮЛ)

Юридический адрес (адрес местонахождения), телефон, факс

Банковские реквизиты (р/сч, кор/сч, БИК, название банка)

В случае когда сделка крупная и товар отпускается с рассрочкой платежа (например, 30 календарных дней), запрашиваются также копии свидетельства о регистрации и внесении соответствующей записи в ЕГРЮЛ и свидетельства о постановке на налоговый учет.

2.Поиск дополнительной информацию о контрагенте в интернете

Перед заключением важных контрактов необходимо собирать дополнительную информацию о потенциальных контрагентах с использованием специализированных сайтов (табл. 2).

Таблица 2 Адреса сайтов для сбора дополнительной информации о контрагентах

Наименование информации

Организация — владелец сайта

Адрес сайта

1. Сведения обо всех юридических лицах, внесенных в ЕГРЮЛ (по состоянию на текущий месяц)

Федеральная налоговая служба

http://egrul.nalog.ru/fns/index.php

2.Информация о так называемых адресах массовой регистрации и об организациях, руководители которых подвергнуты административному наказанию в виде дисквалификации.

Федеральная налоговая служба

http://www.nalog.ru/inf_deyat.html

3. Список решений о предстоящем исключении недействующих юридических лиц из ЕГРЮЛ, принятых регистрирующими органами (по состоянию на текущий месяц)

Журнал «Вестник государственной регистрации»

http://search.vestnik-gosreg.ru/

4.Общие сведения об эмитенте, структуре уставного капитала, корпоративных событиях и т.д.

Федеральная служба по финансовым рынкам

www.fcsm.ru

» Система «Налоговая справка» представляет собой Онлайн-сервис по предоставлению услуг по проверке контрагентов и позволяет, не выходя из офиса, автоматически отслеживать изменения регистрационных данных контрагента, проверять физических лиц на возможное участие в коммерческих организациях, выявлять фирмы однодневки. «

ФГУП ГНИВЦ ФНС России

http://www.gnivc.ru/spravka.htm

3.Сведения ЕГРЮЛ по официальному запросу

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сведения ЕГРЮЛ являются открытыми и предоставляются любому лицу на платной основе.

Заявление о предоставлении информации по сведениям ЕГРЮЛ по интересующей организации составляется в произвольной форме на имя начальника налоговой инспекции. На заявлении обязательно ставится печать.

В полученной выписке из ЕГРЮЛ будут содержаться общие сведения:

— состоит ли компания на налоговом учете;
— кто является учредителем (без паспортных данных);
— каков уставный капитал.

За выписку в течение пяти рабочих дней оплата 2 МРОТ

За срочность в течение одного дня 4 МРОТ

Расходы, произведенные в связи с оплатой услуг по получению из ЕГРЮЛ данных по сторонней организации не учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль (письмо УФНС по г. Москве от 22 декабря 2005 г. № 20 12/95335).

Если в базе ЕГРЮЛ не существует данных о контрагенте, то это означает следующее:
— согласно ст. 48 ГК РФ предприятие-контрагент не обладает правоспособностью;
— поставщик вообще не является юридическим лицом (п. 3 ст. 49 ГК РФ);
— хозяйственные отношения с несуществующим контрагентом не являются сделками вообще (ст. 153 ГК РФ).

4.Получение данных о финансовом состоянии контрагента в госстатистике

После запроса в органы госстатистики (ГМЦ РОССТАТА о получении сведений о предприятии-партнере можно получить данные из бухгалтерской отчетности интересующих компаний. В частности, бухгалтерский баланс (форма № 1) и отчет о прибылях и убытках (форма № 2). Все это позволит оценить в целом финансовую благонадежность контрагента.

Перечисленные сведения предоставляются госорганом на платной основе (в настоящий момент — 35 880 руб. за 1 выписку).

5. Ежеквартальная сверка данных

Контрагент может внести изменения в сведения ЕГРЮЛ всего за пять рабочих дней. Поэтому для лишней подстраховки необходимо включать в договоры обязательство сторон информировать друг друга об изменениях в их реквизитах в определенный срок. Если цена сделки слишком велика, то необходимо осуществлять комплексную перепроверку данных раз в квартал.

6.Анализ предварительных переговоров с партнером

Всегда должно настораживать, если деловой партнер недоговаривает или скрывает информацию о себе. Если контрагент неохотно делится информацией, значит предоставление сведений о ней ему не выгодно.

Чтобы оценить будущего партнера необходимо владеть следующей информацией:

Минимизация налоговых рисков при выборе контрагентов

В ходе ведения хозяйственной деятельности любая компания неизбежно сталкивается с необходимостью приобретения товаров, работ или услуг у других участников рынка — своих контрагентов. Проверка взаимоотношений налогоплательщика с его контрагентами является практически обязательным этапом камеральной или выездной налоговой проверки, поскольку именно ошибки оформления и реализации хозяйственных отношений с контрагентами становятся наиболее распространенным поводом для налоговых доначислений.

Приобретение товаров, работ или услуг у «недобросовестных» контрагентов нередко становится поводом для отказа в праве на вычет по НДС и в праве учитывать понесенные расходы для целей исчисления налога на прибыль. В таких случаях налоговые органы склонны квалифицировать «излишние» вычеты и расходы как «необоснованную налоговую выгоду». Предъявление таких претензий со стороны налоговых органов грозит налогоплательщику доначислениями по НДС и налогу на прибыль, пенями и штрафами.
Как известно, понятие «налоговой выгоды» и основания для признания ее получения необоснованным изложены в Постановлении Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. N 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» (далее — Постановление).
Согласно данному Постановлению под налоговой выгодой подразумевается уменьшение размера налоговой обязанности вследствие уменьшения налоговой базы, получения налогового вычета, налоговой льготы, применения более низкой налоговой ставки, а также получение права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета.
Необоснованной налоговая выгода становится тогда, когда налогоплательщик уменьшает налоговую обязанность без достаточных на то оснований. В Постановлении не дается определение необоснованной налоговой выгоды, однако приводится ряд критериев, которые во взаимосвязи и в совокупности могут свидетельствовать о получении налогоплательщиком таковой.
Среди поводов к исследованию обоснованности налоговой выгоды ВАС РФ назвал и взаимоотношения с контрагентами — поставщиками товаров, работ и услуг. Пунктом 10 Постановления установлено, что факт нарушения контрагентом налогоплательщика своих налоговых обязанностей сам по себе не является доказательством получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. Однако выгода может быть признана необоснованной, если налоговому органу удастся доказать, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности и ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом, в частности в силу отношений взаимозависимости или аффилированности налогоплательщика с контрагентом.
С учетом того, что признаки проявления «должной осмотрительности» при выборе контрагентов не закреплены в законодательстве о налогах и сборах РФ, они формируются судами при разрешении налоговых споров.

Примечание. Должная осмотрительность
«Должная осмотрительность» является понятием гражданского права и не раскрывается в законодательстве РФ о налогах и сборах. Так, ст. 401 Гражданского кодекса РФ установлено, что лицо несет ответственность за неисполнение обязательства при наличии вины, однако лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Так, налогоплательщик может быть признан не проявившим должной осмотрительности при выборе контрагента, если такому контрагенту присущи следующие признаки его «недобросовестности»:
— осуществление деятельности без регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) либо на основании фиктивных документов;
— невозможность установления местонахождения контрагента;
— нахождение должностных лиц контрагента в розыске;
— исполнение управленческих функций одним и тем же лицом в большом количестве не связанных между собой компаний;
— частая смена адреса местонахождения компании без объективных на то причин;
— низкая среднесписочная численность работников организации при наличии у нее существенных оборотов;
— отсутствие собственных или арендуемых основных средств, складских помещений и иного имущества, необходимых для исполнения обязательств по договору.
Следует учесть, что данный перечень не является исчерпывающим и постоянно дополняется судебной практикой.

Презумпция добросовестности

Презумпция добросовестности налогоплательщика — это принцип законодательства о налогах и сборах (п. 7 ст. 3 и п. 6 ст. 108 НК РФ), предполагающий безусловное признание правомерности поведения налогоплательщика, пока не доказано иное. Поскольку обязанность проверки «добросовестности» контрагентов налогоплательщиков законом не установлена, то и нарушение налогового законодательства со стороны контрагентов не может рассматриваться в качестве однозначного свидетельства недобросовестности самого налогоплательщика.
Конституционный Суд РФ (Определение от 16.10.2003 N 329-О) установил, что налогоплательщик не несет ответственности за действия всех организаций, участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет. Вместе с тем, как было отражено в вышеприведенном Постановлении, налоговый орган может указать на необоснованность налоговой выгоды, если докажет, что налогоплательщик действовал «без должной осмотрительности и осторожности и ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом».
Таким образом, налогоплательщику, заинтересованному в минимизации риска возникновения спора с налоговым органом относительно получения необоснованной налоговой выгоды в результате взаимодействия с «недобросовестными» контрагентами, следует быть готовым к ответу на вопрос, насколько он был осмотрителен в выборе своих контрагентов. Иными словами, готовясь к возможным претензиям со стороны налоговых органов, необходимо разработать и наладить систему внутреннего контроля, позволяющую предпринять меры по проверке своих контрагентов.
Почему речь идет именно о системе, а не об отдельных шагах по проверке контрагентов, полагаю, нетрудно догадаться.
Принимая во внимание бюджетный дефицит и стремление налоговых инспекторов выполнить негласный план по доначислениям налогов, пеней и штрафов, вероятность того, что налогоплательщику придется идти в суд и доказывать факт того, что полученная им налоговая выгода не является необоснованной, достаточно высока. Именно поэтому, чтобы предстать перед судом «во всеоружии», необходим комплексный подход к проверке налогоплательщиком своих контрагентов, который послужит для суда доказательством того, что налогоплательщик проявил «должную осмотрительность и осторожность» при выборе контрагента.

Доскональная проверка

Итак, как же минимизировать риск предъявления претензий со стороны налоговых органов и при необходимости доказать, что ваша компания проявила должную осмотрительность и осторожность при выборе контрагентов?
Министерство финансов РФ и ФНС России уже неоднократно высказывались по этому поводу, комментируя налоговые последствия для налогоплательщика при работе с «недобросовестными» контрагентами и исследуя вопрос проявления «должной осмотрительности» при выборе контрагентов (Письма Минфина России: от 4 февраля 2010 г. N 03-02-07/1-43; от 6 июля 2009 г. N 03-02-07/1-340; от 10 апреля 2009 г. N 03-02-07/1-177; от 31 декабря 2008 г. N 03-02-07/2-231; Письмо ФНС России от 11 февраля 2010 г. N 3-7-07/84). Министерство финансов РФ считает, что свидетельством проявления «должной осмотрительности» при выборе контрагентов может стать запрос следующих документов/информации у потенциального контрагента:
— копии учредительных документов;
— копии свидетельства о регистрации в ЕГРЮЛ;
— копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
— копии лицензии (если деятельность контрагента подлежит лицензированию);
— копии доверенности или приказа, подтверждающего право руководителя подписывать документы;
— информации о том, не привлекался ли руководитель организации к налоговой или административной ответственности.
Кроме того, обзор судебной практики показывает, что налогоплательщики, стремясь избежать споров с налоговыми органами относительно «недобросовестности» своих контрагентов, запрашивают у потенциального контрагента, помимо вышеперечисленного, еще и следующие документы:
— приказ о назначении главного бухгалтера;
— карточку из банка с образцами первой и второй подписи;
— бухгалтерскую отчетность контрагента (Формы N N 1 и 2) за отчетный период, предшествующий заключению договора;
— налоговые декларации по НДС с отметкой налогового органа.
Далее, установив, что же, по мнению Министерства финансов РФ и судов, может свидетельствовать о проявлении «должной осмотрительности», перейдем к практике — разработке и применению процедур по проверке потенциальных контрагентов вашей компании.

Разработка процедуры проверки

Помня о том, что, скорее всего, вам придется идти в суд и доказывать, что вашей компанией проявлена «должная осмотрительность» при выборе контрагентов, следует максимально формализовать саму процедуру выбора, ведь, как говорится, «без бумажки ты букашка, а с бумажкой — человек!».
Теперь дело остается за малым — выбрать название документу, содержащему процедуру выбора контрагентов (например, Политика по проверке «добросовестности» поставщиков или Руководство по выбору контрагентов), и наполнить его содержанием, которое не сможет оставить равнодушным ни одного судью.
Что же можно посоветовать закрепить в данном документе?

Этап выбора контрагента и переговоров с ним

Во-первых, определить отдел (группу сотрудников), ведущий переговоры с потенциальными контрагентами о заключении договора на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), и закрепить его обязанность по запросу у потенциального контрагента определенного перечня документов (исходя из перечня документов, упомянутых выше).
Во-вторых, после получения данных документов закрепить за юридическим отделом компании обязанность по проведению юридического анализа данных документов, результаты которого будут фиксироваться в виде справки/отчета.
В-третьих, параллельно с тем, как юридический департамент будет проводить юридический анализ полученных документов, необходимо провести сбор дополнительной информации о потенциальном контрагенте из общедоступных источников информации либо платных баз данных, которые помогут сформировать представление о контрагенте. По результатам сбора дополнительной информации необходимо сформировать «досье» на потенциального контрагента.

Примечание. Источники информации
Для сбора дополнительной информации о потенциальном контрагенте вашей компанией могут быть использованы следующие источники:
— http://egrul.nalog.ru — данные о регистрации потенциального контрагента в качестве юридического лица (т.е. можно убедиться, что соответствующая организация существует, и посмотреть ее адрес, ИНН и т.д.);
— http://search.vestnik-gosreg.ru — данные о том, не принято ли в отношении потенциального контрагента решение об исключении его из ЕГРЮЛ как недействующего;
— http://service.nalog.ru — для проверки потенциального контрагента на предмет его регистрации по адресу «массовой» регистрации;
— http://rnp-gz.fas.gov.ru — реестр недобросовестных контрагентов, который ведется ФАС России;
— http://www.spark.interfax.ru — база данных, содержащая информацию по всем зарегистрированным юридическим лицам России, Украины и Казахстана. Включает в себя данные, предоставляемые федеральными государственными службами, министерствами и ведомствами, ключевыми СМИ и другими источниками;
— http://www.fssprus.ru — реестр должников — организаций и индивидуальных предпринимателей Федеральной службы судебных приставов;
— http://services.fms.gov.ru — информация Федеральной миграционной службы о действительности паспортов.

В-четвертых, установить лица, которые ответственны за принятие решения об утверждении потенциального контрагента в качестве контрагента вашей компании (на основании собранного досье и информации, предоставленной юридическим отделом после проведения юридического анализа документов потенциального контрагента).

Этап заключения договора

После того как решение о сотрудничестве с данным контрагентом принято вашей компанией, наступает следующий этап — заключение договора.
На данном этапе тоже желательно предусмотреть ряд процедур, которые свидетельствовали бы о том, что ваша компания проявляет «должную осмотрительность».
Во-первых, если возможно, то пригласить уполномоченных представителей контрагента на встречу для подписания договора. Так у вашей компании появится уверенность в том, что договор подписан уполномоченным на то лицом, и его подпись на документе самая что ни на есть настоящая. Если такой вариант развития событий невозможен в силу ряда причин (например, большое количество контрагентов либо контрагент находится в другом регионе), то риск того, что договор будет подписан неустановленным лицом, возрастает, а вместе с ним и риск налоговых доначислений.
Во-вторых, следует сохранять всю переписку с выбранным контрагентом относительно формулировок условий договора, планируемых сроков поставки товаров (выполнения работ и т.д.) и других условий взаимодействия с ним. Данная переписка сможет служить для суда доказательством того, что ваша компания рассматривала данного контрагента в качестве серьезного бизнес-партнера.
Итак, мы определились с рядом мер, которые могут помочь вашей компании доказать налоговому органу и суду, что она действовала с «должной осмотрительностью» при выборе контрагентов, и ее налоговая выгода является обоснованной.
Кроме того, целесообразно будет предусмотреть процедуры проверки «добросовестности» контрагентов в период сотрудничества с ними. Например, периодически (раз в полгода или чаще) запрашивать у них документы, подтверждающие исполнение ими своих налоговых обязанностей.
Не стоит упоминать, что вышеизложенные меры должны быть не только формализованы в отдельном внутреннем документе вашей компании, но и постоянно применяться на практике.
Помимо всего вышеизложенного особое внимание следует уделить наличию и качеству документов, фактически подтверждающих проведение соответствующих хозяйственных операций с контрагентами (договоры, счета, счета-фактуры, акты, иные первичные документы), поскольку именно они будут служить основанием для получения вашей компанией обоснованной налоговой выгоды.
В заключение следует отметить, что применение на практике вышеизложенного комплекса мер по проверке «добросовестности» контрагентов не может гарантировать вашей компании отсутствие претензий со стороны налогового органа относительно получения необоснованной налоговой выгоды, а является лишь средством снижения рисков в данной области.
Предсказать, какое решение примет суд в том или ином случае, не представляется возможным, поскольку исследование вопроса о проявлении налогоплательщиком «должной осмотрительности» при выборе контрагентов всегда носит субъективный характер.
Однако, несмотря на то, что внедрение и применение на практике процедуры проверки контрагентов потребует от вашей компании временных, административных и денежных ресурсов, наличие четкой процедуры сможет в ряде случаев избавить вашу компанию от необоснованных доначислений налогов, пеней и штрафов, а в суде вы сможете всегда достаточно убедительно доказать проявление «должной осмотрительности» при выборе контрагентов.

Ликвидация организации

Ликвидация – это прекращение субъекта предпринимательского права без правопреемства, то есть без перехода прав и обязанностей к другим лицам. Правовые основы ликвидации организаций закреплены в ГК РФ, Федеральном законе от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Федеральном законе от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и других законах и нормативных актах.

Официальные способы ликвидации:

1. Принудительное исключение недействующих юридических лиц из ЕГРЮЛ по решению налоговых органов.

2. Добровольная ликвидация предприятия по решению учредителей.

3. Банкротство предприятия как ликвидируемого должника.

Альтернативные способы ликвидации:

1. Смена учредителей и генерального директора предприятия.

2. Реорганизация предприятия в форме присоединения или слияния с другой компанией.

Принудительное исключение недействующих юридических лиц из ЕГРЮЛ по решению налоговых органов

Самое простое решение — бросить компанию на произвол судьбы. Если в течение 12 месяцев предприятие не сдает отчетность и не проводит никаких расчетов по банку, у налоговых органов есть законная возможность принять решение об исключении брошенной фирмы из реестра в порядке ликвидации юридического лица. По процедуре, когда налоговая инспекция принимает решение о предстоящем исключении предприятия из реестра, она должна публиковать сведения в «Вестнике государственной регистрации» (http://search.vestnik-gosreg.ru) и ждать 3 месяца представителей предприятия или его кредиторов. Если от последних не последует заявления о реанимации должника, ликвидация предприятия завершается во внесудебном порядке ввиду недостаточной вероятности погашения долгов ООО в деле о банкротстве. Наличие задолженности перед бюджетом не является препятствием для применения процедуры исключения недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ.

Добровольная ликвидация предприятия по решению учредителей

Процедура подробно регламентирована Гражданским Кодексом. Учредители принимают решение о ликвидации, сообщают в налоговый орган о начале добровольной ликвидации, назначают ликвидатора или ликвидационную комиссию, публикуют объявление о ликвидации; назначается выездная налоговая проверка за последние 3 года, после проведения проверки происходит взыскание по долгам ООО либо признание их безнадежными, составляется промежуточный ликвидационный баланс и представляется в регистрирующий налоговый орган, удовлетворяются требования кредиторов первой и последующих очередей, принимаются меры по взысканию дебиторской задолженности, после удовлетворения требований всех кредиторов и при достаточности активов все, что осталось в распоряжении фирмы, распределяется между учредителями и фирму ликвидируют.

Банкротство предприятия как ликвидируемого должника

Процедура ликвидации компании с долгами состоит из двух этапов и начинается, как в предыдущем пункте, добровольная ликвидация. Ликвидатор в рамках подготовки промежуточного ликвидационного баланса, исходя из имеющихся документов и по результатам инвентаризации, выявляет долги фирмы на сумму более 100 тысяч рублей, которую должник не может погасить за счет собственных средств. На этом первый этап заканчивается, и начинается следующий. Председатель ликвидационной комиссии подает в арбитражный суд заявление о банкротстве ликвидируемого должника. Ликвидация фирмы с долгами проходит по упрощенной процедуре банкротства, то есть предусмотренные законом в процессе банкротства наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление не применяются. Применяется только конкурсное производство. Суд назначает арбитражного управляющего из числа членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих, указанной в заявлении должника. По окончании конкурсного производства предприятие исключается из ЕГРЮЛ и долги фирмы считаются погашенными. Специализированный сайт о банкротстве по инициативе должника http://www.dobroeytro.ru/.

При «альтернативных» способах компания не ликвидируется, а передается ответственность за ее текущую деятельность другим физическим или юридическим лицам. Формальные отношения с компанией бывшие собственники и генеральный директор прекращают. К таким способам относятся:

Смена учредителей и генерального директора предприятия

Процедура быстрая: смена директора и учредителей/акционеров компании осуществляется путем продажи долей/акций компании новому владельцу, при этом сама компания продолжает существовать. Сделка купли-продажи долей заверяется нотариально, чем подтверждается дееспособность нового владельца. С момента государственной регистрации изменений в учредительных документах, старые владельцы перестают нести ответственность за текущую деятельность компании.

Реорганизация предприятия в форме присоединения или слияния с другой компанией

При реорганизации в форме присоединения юридическое лицо присоединяется к другой уже существующей компании — правопреемнику. При реорганизации предприятия в форме слияния двух и более юридических лиц организуется новое юридическое лицо — правопреемник. В обоих случаях юридические последствия одинаковые. К правопреемнику переходят все права и обязанности реорганизуемого предприятия, в том числе и неисполненные, а также те, которые не признаются или оспариваются сторонами, и те, которые на момент реорганизации предприятия не выявлены. Соответственно, обязанность по уплате налогов, пеней и штрафов реорганизованного юридического лица возлагается на правопреемника независимо от того, было ли до реорганизации о них известно правопреемнику. Прежнее предприятие считается прекратившим свою деятельность с внесением соответствующей записи в ЕГРЮЛ.

Юридическая консультация в Сергиев Посаде, регистрация любой компании и ИП, представительство в суде, полный спектр юридических услуг все это для Вас сделает надежный партнер в лице сотрудников компании

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит